Папки-передвижки

Конспект НОД по разделу «Познание» для подготовительной группы «Космическая карусель»

Анжелика Щедринова
Конспект НОД по разделу «Познание» для подготовительной группы «Космическая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: -образовательные:

Формировать представление о Солнечной системе, о месте Земли в ней,

закрепить полученные знания о планетах Солнечной системы при выполнении практических заданий.

-развивающие:

развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в нформации и аргументировать свою точку зрения,

развивать интерес к исследовательской деятельности.

-воспитательные:

воспитывать уважение к чужому мнению, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности воспитывать творчески активную личность со своей нравственной позицией.

Технологии обучения:

Публикация «Конспект НОД по разделу „Познание“ для подготовительной группы „Космическая карусель“» размещена в разделах

Личностно - ориентированная, здоровье сберегающая, ИКТ, игровая, исследовательская.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

. Оборудование: фотографии космических спутников и ракет, проектор, плакат с изображением планет, модель солнечной системы на батарейках, лампа настольная, листы бумаги, запись: Бетховен «Лунная соната»

Разминка:

• Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

Что ближе к Земле: Солнце или Луна? (Луна)

• Луна – это … (Спутник)

• Путь движения планеты вокруг Солнца? (Орбита)

• По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)

• Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

• Что такое солнце? (Звезда)

• Одежда для космонавтов. (Скафандр)

Звучит Бетховен «Лунная соната», показываем слайды с пейзажами Земли. Воспитатель: Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всему живому для существования. Но в Солнечной системе она не единственная (Музыка прекращается, слайд орбит планет СС) Посмотрите, сколько планет. –Вы можете назвать их? (ответы) - Угадайте, какая из планет могла бы так рассказать о себе? :.

1. Я – самая горячая планета во Вселенной. Температура моей поверхности может достигать до +500 градусов. Названа женским именем (Венера)

2. Я – ближайшая к Солнцу планета. Я вращаюсь очень быстро вокруг Солнца за 88 дней. (Меркурий)

3. Я – очень стар, поэтому лежу на боку и очень мерзну. (Уран)

Рефлексия: Но на своих орбитах планетам в небе скучно,

Блуждая по Вселенной всей, они нашли себе друзей.

Какие это друзья? (Спутники) -Какой спутник у Земли? (Луна)

Воспитатель: - Наука развивалась, люди научились строить ракеты и летать в Космос. Кто построил первую ракету? (Королев, - Кто стал первым космонавтом планеты? (Юрий Гагарин). Позднее люди высадились на Луну, а сейчас мечтают полететь на Марс! Человечеству ещё многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Давайте рассмотрим карту звездного неба. На ней кроме звёзд много созвездий. Ребё нок читает стихотворение: (показ слайда с созвездиями) :

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

. - Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце.)

- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть звезды днем. Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас, но намного ближе других звезд к Земле. Поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Солнце, как и все звезды – раскаленный газовый шар, обладающий огромной энергией.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко вызывает нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы дружно «Раз и Два!»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать. Мы попрыгаем немножко, мы похлопаем в ладошки, Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем изучать!

- Молодцы! Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд – нет, мы проведем небольшой опыт.

Опыт: :

Солнце – шар в центре, а 9 шариков - планеты. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (включаем модель)

- Правильно, Солнцу помогает вечное движение. Если солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать. Я предлагаю вам поработать на листах бумаги и составить карту планет (из наборов заранее подготовленных кругов или других дополнительных средств на выбор детей)

Зарядка для глаз:

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Глаза по кругу побежали,

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Крепко глазки закрываем.

1-2-3-4-5, будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Наши часики – глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Спасибо глазки скажут нам, а мы сядем по местам!

т. д.)

Воспитатель: Верно. Вам понравилось путешествовать? (Да) В память о нём вы получите звёздные сувениры. Они ждут вас вот в этой прекрасной звёздной шкатулке (вручаем каждому ребёнку по звёздочке).

Звучит Бетховен «Лунная соната», показываем слайды с пейзажами Земли.

(Юпитер) – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду только водород

И лютый холод круглый год?

(Сатурн) – красивая планета

Желто-оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета (Нептун) от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Закрепление полученных знаний

1. Просмотр видеоролика «Планеты Солнечной системы».

Планируемые результаты:

осмысление представлений о мире, который окружает человека. осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

умение отвечать на поставленный вопрос, взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

формирование личного отношения к окружающему миру.

IX. Релаксация

1. Угадайте, какая из планет могла бы так сказать о себе.

1. Я – самая горячая планета во Вселенной. Температура моей поверхности может достигать до +500 градусов. Названа женским именем. В Древнем Риме являлась богиней любви. (Венера)

2. Я – ближайшая к Солнцу планета. Я получила свое название в честь римского вестника богов, бога торговли. Я вращаюсь очень быстро вокруг Солнца за 88 дней. (Меркурий)

3. Я – очень стар, поэтому лежу на боку и очень мерзну. (Уран)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета»Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета» Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Космическая ракета» Цель: Развитие самостоятельной.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Космическая ракета» Цель: научиться делать ракету из бросового материала. Программное содержание: - учить мастерить «Ракету», используя в работе бросовый материал;.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Познание» для подготовительной группы «Космическая карусель»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 13:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по разделу «Познание» для подготовительной группы «Космическая карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щедринова (УИ 2142134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД