Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Анна Проскурина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Цель: постановка звука [Р].

Задачи:

– формирование правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах и словах;

– развитие арт. моторики;

– развитие фонематического слуха;

– развитие мелкой моторики;

– развитие памяти, внимания.

– развитие произвольной регуляции.

Тип занятия : индивидуальное.

Оборудование: картинный материал.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р],» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок». «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Сдуй жука», «Загнать мяч в ворота».

3. Постановка звука. Изолированное произношение.

Используется приём постановки звука от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык должен касаться альвеол. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, палец под языком.

Как рычит лев? Как работает трактор?

4. Развитие фонематического слуха (закрепление звука в слогах : повтори слоги; хлопни когда услышишь звук [Р]);

хлопни: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

повтори: ра-ра-ра; ры-ры-ры; ро-ро-ро; ру-ру-ру.

хлопни: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР.

5. Физминутка «Делай то,что слышишь, а не то, что видишь».

Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).

6. Закрепление звука в словах (упражнение «Чего не стало?» картинки со звуком [Р], хлопни когда услышишь слово со звуком [Р]);

Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей, Выходи кормить зверей.

7. Упражнение «Поставь точку». Картинка "круг - квадрат", ребенок ставит точки: только в квадрате,в кругу,но не в квадрате, только в кругу, в квадрате,но не в кругу".

8. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем разгибать.

9. Упражнение «Найди отличия».

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звукаКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш] с применением модели артикуляции звука. Цель: формирование правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1)Образовательные: учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].
Опубликовано: 17 мая 2015 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД