МААМ-картинки

Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи (9 фото)

марина хомутова
Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи

На сегодняшний день перспективным средством коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда, направленной на развитие мелкой моторики- являются нетрадиционные методы. Они помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, глина-, воско-, кристаллотерапия- и др.). На мой взгляд песочная терапия является наиболее целесообразной и эффективной, т. к. ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним, для него это – доступная и естественная форма деятельности.

Публикация «Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи» размещена в разделах

Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи

Игры c песком, со светом, игрушками и предметами — прямое назначение светового стола или планшета. Это приспособление представляет собой ящик, может быть выполнен из таких материалов как дерево, фанера, пластик. Главное отличие песочного стола и планшета — наличие или отсутствие ножек. Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться.

Все игры, с использованием песочной анимации, делятся на три направления: обучающие, познавательные и проективные игры. Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса. Происходит развитие внимания и памяти, фонематического слуха. Познавательные игры помогают познавать многогранность нашего мира. Проективные игры направлены на осуществление психологической диагностики, коррекции и развитие ребенка.

Существует несколько техник рисования на световом планшете:

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание ребенка на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Предлагаю вашему вниманию немного игр с применением светового стола с песком:

Фото №1 На сегодняшний день перспективным средством коррекционно развивающей работы учителя логопеда направленной на

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть он потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Фото №2 Развитие ребенка

Дорожки

Можно рисовать простые прямые, ломаные, прерывистые и волнистые линии. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого животного, озвучить его движение по дорожке (лошадка – выполнять упражнение Лошадка или использовать как автоматизацию поставленного звука)

Цель: развитие артикуляционной моторики, улучшение координации движений и ориентировки в пространстве, автоматизация звука.

Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.

Цель: развитие воображения.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики являются нетрадиционные методы

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Другой ребенок должен догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Фото №4 Они помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений

Звериные портреты

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Садовод

«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Ребенок выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу.

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Фотограф

Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Фото №5 На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии не требуя особых усилий оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка

В поисках клада

Для игры вам потребуются мелкие предметы. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик». В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Письмена на песке

Логопед пишет на песке любую букву, а затем стирает какую либо ее часть,но так что бы буква осталась узнаваемой. Просит ребенка дорисовать не достающий элемент чтобы получилась буква.

Цель: закрепление графического образа букв, формирование графомоторных навыков.

Фото №6 На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много игро сказко глина воско кристаллотерапия и др

Полоски

Ребёнок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству подбирает слово. На песке можно чертить слова разной степени сложности.

ЦЕЛЬ: формирование слоговой структуры слова.

Фото №7 На мой взгляд песочная терапия является наиболее целесообразной и эффективной т

Нейроупражнения

Ребенок выполняет рисунки на песке пальцами обеих рук одновременно, по словесной указке или по бумажному образцу.

Цель: развитие мелкой моторики, учить выполнять асинхронные движения двумя руками одновременно, за счет этого тренируется межполушарное взаимодействие (согласованная работа правого и левого полушарий мозга).

Основные преимущества использования светового стола с песком: усиление желания ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развивается тактильная чувствительность, как основа «ручного интеллекта»; развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика.

Таким образом, мощный ресурс для коррекционной работы с детьми с нарушением речи — использование светового стола с песком. Использование песочной терапии дает положительные результаты. У дошкольников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям. Воспитанники чувствуют себя более успешными. На занятиях нет места монотонности и скуке.

Фото №8 ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним для него это доступная и естественная форма деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование светового стола в коррекционной работе как средства улучшения мелкой моторики для развития речи
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 11:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД