Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные лаборанты»

Марина Дубонос
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные лаборанты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему : «Юные лаборанты»

Цель: расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности;

формирование навыков сотрудничества, желания работать в коллективе, умения выслушивать друг друга; активизация речи детей, обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Юные лаборанты“» размещена в разделах

Оборудование: белые халаты по количеству детей, халат для воспитателя, стаканы, тарелочки, молоко, йод, лимон, сода, гуашь, жидкое мыло, ватные палочки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, простые карандаши.

Мотивационный этап.

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, на них белые халаты. Говорит слова:

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать!

Но прежде надо дружно

Всем «Здравствуйте» сказать.

-А можно ли поздороваться друг с другом без слов? (да) А как? (можно за руку поздороваться, сделать приветственный жест, кивнуть улыбнуться).

- Вы заметили, что у всех поднялось настроение?

Системно-деятельностный этап

-Дорогие ребята, как вы думаете, почему мы сегодня в белых халатах? (ответы детей). Правильно. Мы уже не в первый раз посещаем научную лабораторию. Кто знает, что такое наука? (ответы детей). Верно! Наука –это познание чего- то нового. А для чего нужна наука? (чтобы облегчить жизнь людям, открыть новые материалы или лекарства). ответы детей). А как называют людей, занимающихся наукой? (ученые). Кто из вас хотел бы стать ученым? (ответы детей) А как ученые исследуют окружающий мир? (ставят опыты, эксперименты, наблюдают? Как вы думаете, в каком возрасте можно начинать совершать исследования, проводить опыты? (ответы детей) Я- старший лаборант, а вы –юные лаборанты, мы с вами уже не один год экспериментируем с разными материалами. А с какими именно? (с водой, воздухом, магнитами). Помните, что в последний раз, у нас с вами не получился один опыт? Кто помнит, какой именно? ( ответ детей: опыт с молоком). Расскажите, что произошло (молоко не окрасилось, узоров на молоке не было). Может стоит провести его еще раз? (да). Надеваем на голову шапочки. Для чего мы это делаем? (ответ детей). Да. Для чистоты эксперимента. И вспоминаем правила: что можно и что нельзя делать в лаборатории.

Отлично! Садитесь на удобное место, обратите внимание, у нас на столе разные материалы и оборудование. Как вы думаете, что нам понадобиться для опыта, который не получился? (ответы детей)

Опыт по окрашиванию молока. У каждого ребенка тарелочка для молока, краски разного цвета (синие, зеленые, красные, желтые, оранжевые, голубые и др., ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

-Ребята, выбирайте цвета краски, которые вам нравятся, молоко налито в тарелочки, пользуйтесь схемой проведения опыта. И я с вами.

На столе схема проведения опыта. Обсуждение результатов.

Молоко состоит из множества различных молекул – невидимых частиц, включая жир, белок, сахар, витамины и минералы. Когда мы просто прикоснулись к молоку чистым ватным тампоном, ничего не произошло. Когда мы добавили в молоко моющее средство, краски разбежались, изменилась форма этих молекул, приводя их в движение.

-Ребята, как вы думаете, где мы сможем использовать результаты такого опыта? (ответы детей). Я думаю, что не все свойства молока еще изучены, поэтому многие опыты впереди!Отлично!

А что мы еще знаем о молоке? (ответы детей). А как вы думаете, для чего изучают свойства молока? (ответы детей). Да, молоко очень полезный продукт, если оно натуральное. А кто знает, как проверить натуральность молока? (не знаем). А мне известен один способ.

Выбирайте пробирки с молоком, на Молоко в пробирках (8 шт, йод в пробирках, пипетки. ходите пробирку с йодом и капните в пробирку с молоком несколько капель йода.

-Что произошло с молоком? ( ответы детей: слегка окрасилось) А вот если бы в молоке были примеси, оно бы стало ярко-синего цвета.

Если в вашей семье возникнет сомнение по поводу натуральности молока, вы всегда сможете воспользоваться такой проверкой.

А сейчас у нас переменка. Предлагаю разминку. Становитесь посвободней.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать. (3-4 раза)

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место возвратились

Опыт: «Почему молоко белое?»

Воспитатель. А кто знает, какие животные дают молоко? (корова, коза, лошадь, овца, верблюдица, олениха, иногда это животное называют оленуха).

Предлагаю вспомнить, какие же виды молока бывают (ответы детей)

-Правильно, молоко бывает коровье, козье, кобылье, оленье, верблюжье, овечье. Какого оно цвета? Почему же так получается, что животные едят растения, зерно и сено, а молоко получается белым. Вот задача!

Для чистоты эксперимента предлагаю взять молоко и воду белого цвета. Как получить воду белого цвета? ( ответы детей: добавить в воду краску белого цвета. Отлично, выбирайте нужные материалы, договаривайтесь, как вы получите окрашенную воду и проверьте, что происходит с водой и молоком.

В стакан с молоком и водой добавляем немного лимонного сока, перемешиваем.

Ребята, что вы видите? (с водой ничего не произошло, а молоко свернулось). Вот эти маленькие белые шарики называются белок казеин. Эти белки и окрашивают молоко в белый цвет, а в окрашенной воде казеина нет.

Ребята, а еще в молоке есть кальций! Дети, кто знает, на что влияет кальций? (ответы детей). Всё верно, молоко влияет на сохранность зубов, красоту волос и кожи человека, рост и упругость костей и хорошее зрение, крепкие нервы и здоровые легкие. Ребята, я уверена, что не все полезные свойства молока уже изучены. Но есть много полезных продуктов из молока, давайте проверим, знаете ли вы эти продукты.

Дидактическая игра «Выбери продукт из молока» ( 12 -13 картинок: ряженка, сметана, винегрет, борщ, варенец, йогурт, кефир, творог, колбаса, сок, бифидок, котлеты).

-Ребята, вы отлично разбираетесь в молочной продукции.

Опыт: «Кипящее молоко»

Материал: стакан молоком, сок лимона, сода. Исследовательские задачи:

- Почему говорят, что молоко убежало? Дети, у молока есть ноги? (нет)

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория.

Выполнение эксперимента.

Для нашего опыта потребуется лимонный сок, сода и молоко. Разрешите мне, как старшему лаборанту, провести этот опыт?

В молоко добавим соду, что происходит? (ничего) А теперь добавим лимонный сок.

Что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит, убегает)

Вывод: Происходит реакция соды и лимонного сока в молоке. Оно пенится, выделяет пузырьки, кипит.

-За этим молоком нужен глаз да глаз!

-Ребята, на молоке можно не только рисовать, молоком можно и писать. Для каждого из вас я подготовила тайное послание, но прочитать его вам помогут ваши родители. А завтра вы нам расскажите, получилось ли вам узнать, что зашифровано в тайном послании. (воспитатель раздает белые листы с посланиями).

Рефлексивный этап:

-Дети, а что нового вы узнали о молоке? (ответы детей). Где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). А кто из вас станет пить молоко каждый день? (ответы детей). А для чего вы будете это делать? (ответы детей). Что сегодня вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Если вам понравились наши опыты, предлагаю зарисовать или записать их, как это делают настоящие лаборанты. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные лаборанты»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные лаборанты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубонос (УИ 12241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД