Вознюк Анжелика Петровна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
(подготовительная группа)
Тема: «Книжкина больница»
Цель:
-учить детей поддерживать порядок в книжном уголке, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение наводить порядок в книжном уголке.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование:
-книги для ремонта;
-клеенки;
-клей ПВА;
-ёмкости для клея;
-кисточки;
-салфетки для рук;
-ножницы;
-полоски белой бумаги;
-тряпочка для протирания пыли;
-картинка доктор Айболит.
Предварительная работа:
-разучивание и толкование пословиц о труде и трудолюбии (см. Приложение)
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в гости:
Как у дерева листочки,
Как в тетради школьной строчки.
Есть и прочный переплет,
Он болеть мне не дает. (Книга)
-Совершенно верно, мы отправляемся в Книжное царство!
Давайте посмотрим, какие книги есть в нашем Уголке.
( рассматриваем возле стеллажа: сказки, энциклопедии стихи, рассказы, раскраски и т. д)
-Для чего человеку нужно столько разных книг?
(в дверь стучат, на доске появляется картинка с доктором Айболитом)
-Посмотрите, кто к нам пришел! (дети отвечают)
Из вас кто-то болен -O- (нет)Уважаемые гости, может быть, Айболит пришел к вам? (нет)
-К кому же тогда так спешил Айболит?
Слышите, кто-то зовет на помощь (не забываем, что мы очутились в Книжном царстве!
-Верно, это порванные старенькие книжки нас зовут! Давайте поможем Айболиту вылечить их поскорее!
-Как вы считаете, чем могут «болеть» книги? (ответы детей)
-Как мы можем им помочь? (заклеить)
-Перед тем. Как приступить к работе, давайте немного разомнемся!
(Физминутка «Хомячок»)
2. Основной этап.
Дети делятся на 3 группы (по 5 чел) и 1 группу (2 чел.) :
1-я гр. (2 чел.) - выкладывают книги с полки на стол, протирают тряпочкой полку от пыли.
2-я -4-я гр. – берут часть книг, сортируют, откладывают книги, требующие ремонта.
В каждой группе выбирается капитан
( распределяет обязанности: - нарезать полоски бумаги нужной длины;
- наносить на плоски клей;
- приклеить полоску на нужное место;
- убрать салфеткой лишний клей с книги).
(В конце работы дети наводят порядок на столах, вытирают руки салфеткой, выбрасывают их. Те, кто протирал полку, выполаскивают тряпочку и вешают сушиться).
3. Заключительный этап.
- Ребята, где мы с вами побывали сегодня в гостях?
- Удалось ли нам помочь доктору Айболиту? Как?
- Посмотрите, какие книги стали аккуратные и красивые, правда?
- Что нужно делать, чтобы книги как можно реже нуждались в ремонте?