Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»

Елена Герман
Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»

Цели:

1. Коррекционно— образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

2. Коррекционно— развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

3. Коррекционно— воспитательная:

-Воспитывать у детей чувство ответственности.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, колонки, компьютер, презентация, фишки разных цветов, смайлики.

ОРг момент

- Ребята, я очень рада вас видеть. Ваши умные и добрые лица, внимательные глаза говорят о том, что вы готовы поделиться со мной своими знаниями.

- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Слайд №1)

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не трусливый, а всегда, какой … Смелый.

Нос у него не короткий, а какой … Длинный.

Буратино не большой, а какой … Маленький.

Он не глупый, а какой … Умный.

Колпачок у него не бледный, а какой … Яркий

Друзей у него не мало, а очень.. . Много.

2. Ведение в тему.

Логопед : посмотрите на Буратино какое у него настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Логопед : Покажите, как вы грустите?

А какое у вас выражение лица, когда вы весёлые?

Логопед : Давайте, узнаем у Буратино, почему он такой грустный?

Буратино, почему ты плачешь?

(Включается озвучка)

Буратино : Осенью я собрался в школу, но о ней ничего не знаю.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая мне понадобится в школе.

Логопед : А как мы сможем тебе помочь?

Буратино: Для этого вам надо правильно отвечать на вопросы, и после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать по 1-ой букве. В конце занятия из этих букв составите слово и отгадаете, что же за вещь я потерял

3. Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме. (Слайд №2)

Предлагаю рассказать Буратино, какие предметы понадобятся в школе.

(Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.)

- А как все это назвать, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности

– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на экран, постарайтесь запомнить то, что на нем изображено. Теперь закройте глаза.

- Угадайте, каких предметов не хватает? (Ответы детей)

– Посмотрите на экран, как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

- А пока вы не учитесь в школе вы (Дошкольники)

– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

- Ребята, посмотрите, на экране появилась первая буква – О

Игра «Пары»

Логопед : Предлагаю поиграть в очень интересную игру «Пары», если справимся появиться 2 буква.

-Рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.

(Дети самостоятельно собирают картинки)

-Посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы подобрали пару.

-Оцените каждый себя с помощью смайлика

Дети: Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.

Взгляните на экран появилась буква - Ф

Физминутка

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть, а для это выйдете в круг. Идите по кругу и произносите слова «Мы в школу пойдем и с собою возьмем. Я вам буду перечислять слова, если это школьные принадлежности – хлопайте, на другие слова приседаете. Ручка, мяч, циркуль, маска,

Как хорошо мы отдохнули и появилась еще одна буква – П

Закрепить умение составлять описательные загадки.

-А теперь давайте загадаем загадки про школьные принадлежности. Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

- Кто хочет первый попробовать.

Дети: Металлические, острые, длинные. Ими режут, вырезают. И т. п.

- Какие интересные загадки получились.

Вот и четвертая буква – Т

Звуко-слоговой анализ слова.

А теперь вы отгадайте мою загадку.

Тоненькая кругленькая, кто на мой след взглянет, мысли мои узнает. Дети: Ручка.

Логопед : Чтобы узнать, сколько слогов в слове ручка вспомним правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

- Назовите первый слог?

- Назовите второй слог?

- Выложите схему с помощью фишек.

- Давайте проверим друг друга, если ваш сосед сделал задание правильно поднимите веселый смайлик а если не правильно то грустный.

Пока составляли схему, появилась еще одна буква. Скоро Буратино узнает, какую вещь он потерял.

Веселая мульт – зарядка. (Вкл. видео)

- Ребята предлагаю выполнить нашу веселую мульт- зарядку. Смотрим все на экран и повторяем.

Составление предложений по картинкам. Картинки располагаются на «Волшебном квадрате.

- Давайте поиграем с Буртином в нашу любимую игру «Волшебный квадрат».

- Помести картинку с изображением девочки в правый верхний угол.

- Помести картинку с изображением ручки в левый нижний угол.

- Помести картинку с изображением альбома в левый верхний угол.

- Помести между альбомом и девочкой картинку с изображением красок

- Помести картинку с изображением тетрадь в правый нижний угол.

-Помести картинку с изображением мальчика слева от ручки.

Логопед : Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в верхнем ряду.

Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в нижнем ряду.

Логопед : в предложении сколько слов?

- Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвертое?

- Посмотрите на экран, выберете схему, подходящую к нашему предложению?

- Ребята, скажите, а какое слово отличается от всех остальных? Какое мы правило знаем? Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

- Что стоит в конце предложения? А зачем она нужна?

- Чтобы слова не разбежались. (появились все буквы.)

Заключительная часть.

Логопед : Вот и собрались все буквы. Надо из них составить слово. Какое слово получилось?

Дети :Портфель

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Буратино. Он нашел что потерял, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД