Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка»

Елена Гулидова
Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка»

Конспект образовательной ситуации

«Заколдованная ёлочка»

Гулидова Е. Е. ,

Учитель-логопед

Группа: подготовительная к школе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: различение и правильное произношение звуков С- С’, З -З’ в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков [с-з], [с’-з’].

2. Упражнять в правильном произнесении звуков[с- с’], [з-з’] в словах и предложениях.

3. Закрепить навык выделения звуков [с-з], [с’- з’] из ряда слов.

4. Упражнять в образовании антонимов.

5. Закрепить навыки звукового анализа слова санки.

6. Упражнять в составлении предложений со словом санки.

7. Активизировать словарь по теме «Зима».

Развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание и артикуляционный аппарат.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие и высшие психические функции.

3. Совершенствовать грамматический строй и связную речь.

4. Развивать речевую активность детей.

5. Развивать общую, мелкую моторику рук.

6. Профилактика нарушений зрения дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность в своих познавательных возможностях, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: зеркала на каждого ребенка, дидактическое пособие «Сдуй снежинку», «Собери бусы», предметные картинки со звуками «с», «з», звуковые символы: колокольчики, массажные мячи по количеству детей, звуковые линейки, фишки для звукового анализа, магнитная доска, мультимедийная техника: ноутбук, диапроектор, экран; видеописьмо, зрительная гимнастика с использованием ИКТ, аудиозапись «вьюга».

Ход образовательной ситуации.

Мотивационно – ориентировочный этап

1. Введение в образовательную ситуацию.

Логопед собирает детей возле себя.

- Ребята, вы когда-нибудь получали письма? (или может быть, вы их писали вместе с родителями) Ответы детей.

Сегодня в наш детский сад пришло одно письмо, но оно не обычное, а видео - письмо. Его нам прислал Снеговик – почтовик. Проходите за столы, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

- Снеговик – почтовик.

Добрый день, девочки и мальчики! Снежная королева заколдовала в нашем лесу елку со всеми елочными игрушками и сказала, что расколдовать ее смогут ребята из детского сада. Если вы нам не поможете, лесные жители останутся без Нового года.

2. Целеполагание.

- Дети, поможем снеговику и жителям леса расколдовать елочку и вернуть елочные украшения? (Да, поможем).

(Включить запись вьюги)

Ребята, посмотрите, налетела вьюга, и всю елку замело снегом.

Поисковый этап

1. Планирование предстоящих действий.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Давайте освободим ее от снега. У каждого из вас лежит елочка. Вам необходимо сдуть с них все снежинки. Вспомните, как надо правильно подуть на снежинки, чтобы они улетели? Как мы должны набирать воздух? Правильно, медленно набираем воздух через нос. Щеки не надуваем, губы вытягиваем трубочкой и дуем на снежинки.

- Молодцы!

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые помогут говорить четко и правильно.

- Смотрим в зеркало, внимательно слушаем и выполняем упражнения.

1. Щёчки

Пухлые щёчки (Надуть обе щеки воздухом.)

У маленькой Вали.

В морозный денёк. (Попеременно надувать щёки.)

Они алыми стали.

2. «Горочка»

Сделаю я горочку,

Горочку крутую.

Будет эта горочка

У меня во рту!

3. Язык и горочка.

Едет с горочки язык.

Он кататься так привык:

Сверху – вниз, по нёбу,

К зубкам, не к сугробу!

4. Язык - мост

Река замёрзла,

Покрылась льдом.

Язык на губке

Застыл мостом.

- Молодцы дети! Теперь вы готовы прийти на помощь снеговику.

- Снежная королева передала для вас волшебный сундучок, в который положила разные задания. Если задание будет выполнено правильно, то на елке будут появляться елочные украшения.

Практический этап

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Нам надо собрать бусы, но нанизываем бусинку только после того, как назовете любое слово со звуком «с», «сь», «з», «зь». Эти звуки могут находиться в любой позиции: вначале, середине, конце слова.

Слова: снег, снежинка, солнце, замок, маска, сумка, коляска, нос, лес, корзина, роза, зуб, лиса, снегурочка, сосулька, заяц, зима, санки.

(Под музыку на елке появляется шарик). Ребята, произошло чудо, на елке появился шарик, значит, мы правильно выполнили задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Скажи наоборот». Для этого давайте встанем в круг, а отвечать будет тот, кому я брошу мяч.

Фея добрая, а баба Яга злая

Молодой – старый

Высокий – низкий

Худой – толстый

Кислый – сладкий

Трусливый – смелый

Медленно – быстро

Новый - старый

(После того, как каждый ребенок назовет по 2-3 противоположных слова на елке появляется еще 1 елочная игрушка). Молодцы, дети! Вы правильно справились с этим заданием.

Дифференциация слов со звуком «с» - «з»:

Снежная королева приготовила для Вас разные картинки. Вам необходимо выбрать из предложенных, картинки в названиях, которых, встречается звук «с», «з». Прежде чем выполнить это задание, вспомним, что вы знаете об этих звуках. Звук «с», какой он? (характеристика звука) Звук «з», какой он? (характеристика звука). Их вы должны поместить к соответствующему символу - колокольчику.

(звонкий звук «з» - колокольчик, глухой звук «с» - перечеркнутый колокольчик)

Проанализировать картинки.

Игра с массажным мячом «Повтори чистоговорку»

- А сейчас возьмите в руки красные мячи, мы с вами поиграем в игру повторялку. Мы будем катать мяч между ладонями, и повторять чистоговорку.

1. У Зои и Сани синие сани.

2. Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

- Молодцы с этим заданием вы тоже очень хорошо справились.

- Вот еще один шарик появился на нашей елочке.

Динамическая пауза «Снеговик».

- Ой, ребята вы, наверное, уже устали? Давайте с вами отдохнём. Встанем из –за столов и выполним разминку.

Давай, дружок, - зазывание одной рукой

Смелей, дружок, - зазывание второй рукой

Кати по снегу свой снежок – руки согнутые в локтях крутим

Он превратился в толстый ком, - соединяя пальцы двух рук показываем шар

И станет ком снеговиком. – поднимаем образованный шар вверх

Его улыбка так светла! – показываем губы

Два глаза… шляпа…- показываем глаза, руку кладем на голову

Нос… метла… - указываем нос, метла- растопырить пальцы рук

Но солнце припечет слегка – руку ко лбу, смотрим вверх

Увы! – и нет снеговика. - пожимаем плечами, руки в стороны разводим

Отгадайте загадку.

- Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (Санки)

Звуковой анализ слова «санки»

- Ребята, а сейчас нам необходимо выполнить звуковой анализ слова «санки». Перед вами лежат звуковые линейки и символы, обозначающие звуки данного слова, с помощью них мы будем выкладывать схему слова.

- Давайте с вами произнесем слово – санки, и выделим первый звук.

- звук «с»

- Какой это звук? Гласный или согласный?

-Согласный. А как вы узнали, что это согласный звук? (при произнесении во рту встречается преграда)

-Твердый или мягкий?

- Фишкой, какого цвета мы его обозначим?

-Произнесите слово и выделите второй звук.

-А.

- Какой это звук? Гласный или согласный?

- Гласный. Как вы узнали, что это гласный звук? (его можно пропеть)

- Фишкой, какого цвета мы его обозначим? (Красного)

(И так со всеми звуками до конца)

- А теперь давайте прочитаем это слово по выложенной вами схеме.

- Посчитайте сколько звуков в этом слове?

- Назовите все гласные звуки.

- Молодцы вы очень хорошо справились с эти заданием!

- Вот появился новый шарик на нашей ёлке.

Гимнастика для глаз.

(С использованием компьютерной презентации).

-Вы выполняли очень трудное задание, и ваши глаза устали. Посмотрите на экран, сейчас появится снежинка, вам необходимо следить за её движением только глазами, поворачивать голову нельзя.

Упражнение «Придумай предложение»

- А сейчас, я предлагаю вам придумать предложение со словом «санки».

Рефлексивно- оценочный этап

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям расколдовать и украсить елку, а это значит, что они смогут весело встретить Новый год!

Снеговик благодарит всех ребят за помощь.

- Ребята, у меня на доске три снеговика. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно помогать лесным жителям и предложенные задания не вызывали никаких трудностей, то оденьте снеговику красное ведро, а если вам что – то не понравилось или задания были слишком сложные оденьте - синее ведро.

Уточнить у детей какие задания не вызвали у них затруднений, а над какими пришлось изрядно потрудиться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект образовательной ситуации

«Заколдованная ёлочка»

Подготовила:

Учитель-логопед

Гулидова Е. Е.

Болхов, 2015

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_n7s86.pptx | 1464,83 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Лес. Парк. Сад. Луг.» Цель: 1. познакомить детей с растениями луга и сада; показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке; рассмотреть.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 21:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть-2»
Прекрасного летнего дня, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта летних художественных работ моих учеников. В течение лета на базе школы...
Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...