Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе

Анна Мыльникова
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе

Содержание программы

Воспитательные задачи:

- закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение электронной почты;

- активизировать словарь детей имена существительные: почтальон, письмо, конверт, адрес, телеграмма, почтовый ящик;

- закрепить в речи глаголы : летать, ездить, плыть. И соотнести их с соответствующими видами транспорта: самолет, поезд, пароход;

- продолжать учить детей рисовать рисунки с помощью карандашей, удержание линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить линии по всей форме, не выходя за пределы контура;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить отгадывать загадки – рифмовки;

- продолжать учить отвечать на вопросы полные ответы.

Воспитательные задачи:

- прививать желание помогать другим.

Воспитательные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под нее привычные движения.

Предварительная работа

1. Познакомили детей со стихотворением С. Я. Маршака "Почта", рассмотрели иллюстрации на соответствующую тему.

2. Задача дойти до почтового отделения.

3. Отгадать загадки на тему почты.

4. Рассмотрела детская газета, письмо, журнал, телеграмма.

Оборудование

Чебурашки костюм, костюм почтальона Печкина, воздушный шар, конверт, телеграмма, почтовый ящик, карандаши и листы с изображением игрушек для каждого ребенка.

Организационный момент.

Воспитатель: Встаньте бок о бок друг с другом, как луна, - это полукруг!"

Прохождение С. Я. Маршака из произведения "Почта"

"Кто стучится в дверь

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшки,

В голубую форменную фуражку?

Это, это,

Ленинград (почтальон).

Учитель: ребята, кто мне скажет, что приносит в дом почтальон?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы!

Раздается стук в дверь.

Это почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! А мы только что о Вас вспоминал.

Печкин: я вспомнил, это хорошо! И я принес вам телеграмму!

Воспитатель: Спасибо, теперь мы знаем, кто это прислал.

Печкин: до свидания! У меня есть много писем, у них все пост по адресам!

Воспитатель и дети: до свидания!

Педагог: (показывает детям телеграмму и прочитал ее)

"Ребята. Летать. Удовлетворения. "

Так что, и от кого телеграмма не написано. Интересно, кто бы это мог быть?

Предположения детей.

Появляется Чебурашка мяч.

Чебурашка: я полетел! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Чебурашка: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Чебурашка!

Чебурашка: Вы получили мою телеграмму?

Дети: Получилось!

Учитель: да, Чебурашка, получил, но вы забыли подписать свою телеграмму и мы не знаем, кто он.

Чебурашка: Ах, Ах, Ах, я забывчивый. Теперь буду всегда подписывать письма и телеграммы.

Дети, я очень рад тебя видеть. Я пришла к вам потому что мне нужна твоя помощь. В сказочном городе беда – потерянные игрушки. Вероятно, они спрятали старуха Шапокляк! Дети, нарисуйте, пожалуйста, для нас новые игрушки.

Воспитатель: дети, идите за столы (столы шаблоны, изображения игрушек и цветных карандашей). Обратить внимание детей, должны быть окрашены аккуратно в пределах контура рисунка. Чтобы нарисовать картину необходимо, удерживая на линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Учитель: (после работы завершены)

Ребята давайте разминаться и выполнять упражнение

"Шарики"

1. Кто

Кто

(хлопки в ладоши)

На трассе едет?

(прыжки)

Это наш

Озорной

Непоседа мяч.

(ходьба на месте).

2. Ездить мы

Легко

С мячом прыжки

(прыжки)

Вместе мы

Никогда не

Не надоест.

(хлопает в ладоши)

3. Он летит,

Он летит,

Надоело не знать.

(ходьба на месте)

Мы растем, мы растем

Мяч помогает.

(потянуть руки вверх и вниз).

Воспитатель: Чебурашка, а давай вместе мальчики давайте поиграем в игру: "Угадай, что нарисовано".

Чебурашка: я согласен.

Игра "Угадай, что нарисовано"

(Ребенок описывает игрушку, Чебурашку и угадывает, что это за игрушка).

Чебурашка: какая интересная игра! Здорово! Мне очень понравилось! Спасибо большое, ребята! Спасибо за помощь!

Учитель: (вытащите большой конверт). Дети, теперь давайте выложим все ваши работы в этом конверте! Дети по очереди, нежно положите ваши рисунки в конверт.

Чебурашка: Молодцы! Спасибо, ребята! (Берет конверт, но это, действительно кажется, что конверт был слишком большим и тяжелым).

Дети, я недостаточно силен, чтобы его удержать. Как такое может быть? Как отправить эти фотографии в сказочную страну?

Дети: ответы.

Воспитатель: (если дети не отвечают) давайте посылать конверт по почте. Но, что мне нужно делать?

Дети: (или учитель) вначале нужно написать адрес на конверте.

Возьмите ручку и сказать адрес вслух и написать на конверте: "Сказочная страна, игрушки города, уличная Магия, корп. 5.

Чебурашка и его друзья".

Учитель: А что нужно сделать, чтобы друзья Чебурашка узнали из письма и кто послал его?

Дети: чтобы писать обратный адрес и подписаться.

Учитель: правильно! Ребята, как называется село в котором мы живем?

Дети: ответы.

Учитель произносит и пишет на конверте обратный адрес:

"Поселок Красный Текстильщик, улица Школьная, детский сад №1

Средняя школа дети"

Учитель: мы писали куда и кому отправил письмо, кто подписал его. Что делать с письмом?

Дети: (или репетитор) отнести письмо на почту, и брось его в почтовый ящик.

Чебурашка: Молодцы! Спасибо за вашу помощь! Нужно спешить домой, чтобы рассказать своим друзьям хорошие новости.

Чебурашка берет конверт, и учитель помогает ему доставить этот конверт по почте. После того как они упали на конверт, Чебурашка прощается с ребятами.

Чебурашка: до свидания!

Воспитатель и дети: до свидания, Чебурашка! Удачи!

Чебурашка берет воздушный шар и улетает (уходит).

Учитель: ребята, вы просто стоять вокруг своих столов и послушай меня! Чебурашка, пришедшие к нам из мира фэнтези на воздушном шаре. Как вы думаете, какая форма транспортировки наше письмо отправиться в сказочную страну?

Учитель: первая буква пойдет. Угадайте, что:

Железные избушки

Привязаны друг к другу.

Одна из них с трубой,

Лаки все вместе. (Железнодорожный)

Дети: Угадай.

Учитель: правильно!

Учитель: так что же собираются наши письма?

Ребенок: наше письмо будет поездом. (Несколько ответов).

Учитель: дети, давайте покажем как поедет поезд?

Вот оно что! Так вот пойдет! (вращение руками – чух – чух – чух). Все вместе.

Песня "наш паровоз"

Учитель: и то письмо отправиться в свой путь. на. знаете что, если вы ответить на следующие загадки.

Смело в небе плывет,

Впереди высоты птичьего полета

Человек контролирует их

Что это? (самолет)

Дети: Угадай.

Учитель: правильно!

Учитель: так что полетит наше письмо?

Ребенок: наши письма смогут продолжить свое путешествие на самолете. (Несколько ответов).

Воспитатель: давайте нарисуем самолет. "У-у-у" - руки в стороны.

Песня "Самолет"

Учитель: наша буква ехать на другом виде транспорта. Угадайте, что?

Паровоз без колес!

Что за чудо двигатель!

Не возражаете если он ушел –

Прямо на море ездили! (отрывок)

Дети: Угадай.

Воспитатель: правильно! Молодцы, ребята!

Воспитатель: что крест на нашу электронную почту в море?

Ребенок: наше письмо будет плавать на лодке. (Несколько ответов).

Воспитатель: что поплывет лодка? (руки вперед – нос корабля и ту - ту – ту).

Песня "Отрывок"

Воспитатель: молодцы, все загадки угадали.

Итог занятия:

Оценить работу детей.

Вопросы:

Мы попросили о помощи?

Какую помощь оказали Чебурашка?

Какие виды транспорта наше письмо ушло в сказочную страну?

В какие игры играли?

То, что они узнали?

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей средствами театрализацииРазвитие связной речи детей средствами театрализации Говорить умеют почти все, но говорить правильно, красиво, лишь единицы из нас. Умение говорить красиво, прекрасное качество, которое поможет.

Влияние сказок на развитие связной речи детейВлияние сказок на развитие связной речи детей Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей» Развитие связной речи у детей Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребёнок не запомнил в дошкольном.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Развитие навыков связной речи Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли.

Развитие связной речи Развитие связной речи является одно из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа дошкольного образования.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Влияние сказки на развитие связной речи Влияние сказки на ребенка. Удивительными приключениями, превращениями, героями манит ребенка сказка. Детям нравятся сказки из русского фольклора.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД