МААМ-картинки

Развитие навыков связной речи

Ольга Краснова
Развитие навыков связной речи

Каждый ребенок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно говорить, связно и последовательно излагать свои мысли. В тоже время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Весь уклад жизни в детском саду способствует развитию речи детей.

Публикация «Развитие навыков связной речи» размещена в разделах

Работа по обогащению знаний и представлений дошкольников во всех сферах их деятельности (игровой, бытовой, образовательной – занятия изобразительной деятельностью, музыкальные, по формированию элементарных математических представлений и т. п.) и развитию речи неразрывно связаны.

В младшем дошкольном возрасте должна проводиться подготовительная работа обучению детей рассказыванию.

Монологическая речь формируется в недрах диалога как основной формы речевого общения.

Диалог - первая ступень в развитии связной речи ребенка.

В методике работы с детьми разработаны приемы формирования диалогической речи :

- Обучение детей понимать вопросы и отвечать на них;

- Обучение детей задавать вопросы. Воспитатель,

общаясь с группой детей, учит их слушать и активно включаться в разговор;

- Участие детей в драматизациях: близкое к тексту воспроизведение отрывка из сказки (с подсказками педагога).

- Активное дословное воспроизведение ответов на вопросы в фиксированном диалоге

(«Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысенька …» и т. д.)

Существует несколько видов рассказывания. Одним из них является пересказ. Пересказ художественного произведения доступен и близок детям, потому что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать.

С детьми младшего дошкольного возраста проводится большая подготовительная работа, целью которой является выработка умения слушать, отвечать на вопросы.

Обучение рассказыванию начинается с простого воспроизведения знакомых сказок, построенных на повторах («Колобок», «Репка», «Теремок»). Дети включаются в повторный рассказ воспитателя, повторяя одно - два слова или целое предложение.

Также помогают детям пересказывать художественное произведение мнемо - таблицы. Дети быстро запоминают определенные символы и легко воспроизводят текст.

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстрированным материалом. В детском саду используются как предметные, так и сюжетные картины. Дети младшей группы не могут еще дать самостоятельного связного изложения. Речь их носит характер диалога с воспитателем. Дети ограничиваются перечислением предметов, отдельных действий и свойств. Задачей воспитателя является:

- обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное;

- постепенный переход к занятиям, упражняющим в связной речи

(ответы на вопросы и составление небольшого рассказа).

Рассматривание картины сопровождается словом воспитателя (вопросом, объяснением, рассказом). После беседы воспитатель может сам рассказать по картине.

В младшем возрасте используются игровые приемы (расскажем кукле).

Можно рассматривание сопровождать показом игрушки; использовать литературные и художественные вставки. Первые картины для детей младшей группы – картины, изображающие отдельные предметы, домашних животных, несложные сюжеты из детской жизни («Наряжаем елку», «Кошка с котятами»). После занятия картина остается еще несколько дней. Дети еще раз рассматривают ее и замечают то, что не заметили раньше.

Одно из самых интересных и любимых детьми занятий - рассматривание и описание игрушек. Занятие по описанию игрушек начинается с их рассматривания.

Чтобы обучать детей самостоятельному рассказыванию можно использовать схемы. Они помогают составлять подробные рассказы - описания. Эти схемы состоят из шести клеток или прямоугольников, на которых изображено шесть характерных признаков предметов или объектов, о которых надо рассказать:

-форма,

- цвет,

-величина,

-материал,

- часть игрушки или предмета,

- действия.

Эти схемы мы используем с младшей группы. Описание идет по вопросам педагога. Дети отвечают отдельными фразами. В конце педагог предлагает послушать рассказ об игрушке. Этот рассказ является образцом.

Таким образом, в младшем дошкольном возрасте ведется большая подготовительная работа, которая способствует развитию навыков связной речи.

Публикации по теме:

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Влияние сказок на развитие связной речи детейВлияние сказок на развитие связной речи детей Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает.

Влияние сказок на развитие связной речи детей 4–5 лет Моя тема самообразования:"Влияние сказок на развитие связной речи детей 4 - 5 лет". Почему я выбрала эту тему? К сожалению, сегодня у многих.

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Консультация: «Развитие связной речи у детей 4–5 лет» В средней группе детей продолжают учить диалогической речи. Они отвечают на разнообразные вопросы воспитателя. Анализируя ответ,следует давать.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

Проектная деятельность в ДОУ. Взаимодействие с родителями. Формирование коммуникативных навыков, связной речи у детей с ОВЗ Проект на тему «Дом и его части» с использованием игры-драматизации Пояснительная записка Проблема Слабый познавательный интерес детей.

Развитие связной речи у детей с ОНР Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься. Создание условий для развития умственных способностей детей.

Развитие связной речи в домашних условиях Ребенок 7 лет при нормальном речевом развитии должен уметь пересказывать знакомые сказки, рассказывать об увиденном и услышанном подробно,.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков связной речи
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД