МААМ-картинки

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Эльвира Кишинская
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

Тема «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «„Мебель“, Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза, массажные мячики, обручи по числу детей, лист бумаги с недорисованным стулом; красные фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи. ]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово. Стул нужен для того, чтобы.

Кровать нужна для того, чтобы.

Шкаф нужен для того, чтобы.

Кресло нужно для того, чтобы.

Логопед : Все молодцы! Похлопайте себе.

2. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]

Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях.

Логопед. Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?

1-й ребенок. Кухню.

2-й ребенок. Спальню.

3-й ребенок. Гостиную.

4-й ребенок. Детскую комнату.

Логопед. А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

Логопед. Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

Первый ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

1-й ребенок. Это кроватка.

Логопед. Где она стоит?

1-й ребенок. В детской.

Логопед. Для чего она нужна?

1-й ребенок. Чтобы спать.

Логопед. Поставь ее под картинку.

Ребенок ставит свою картинку на мольберт. Второй ребенок выбирает на столе одну из оставшихся предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

2-й ребенок. Это диван.

Логопед. Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

Логопед. Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

Так далее организуется диалог с каждым ребенком.

3. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном и винительном падежах).]

Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева?

Дети. Стол и стул.

Логопед. Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово.

Под столом уселись кошки, А над ними стол без.

Дети.. Ножки.

Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола?

Дети. Ножку.

Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.

Дети рисуют.

Логопед. Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?

Дети. Желтым.

Дети раскрашивают.

4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры можно использовать игрушки.

5. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. ] Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть еще в одну игру.

Логопед. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. Напоминает, что после дневного сна они должны раскрасить в тетради изображения кошек и получить наклейки на тетради.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Знакомство с историей возникновения.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД