Эльвира Кишинская
«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «„Мебель“, Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; ваза, массажные мячики, обручи по числу детей, лист бумаги с недорисованным стулом; красные фишки.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи. ]
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.
Логопед. Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово. Стул нужен для того, чтобы.
Кровать нужна для того, чтобы.
Шкаф нужен для того, чтобы.
Кресло нужно для того, чтобы.
Логопед : Все молодцы! Похлопайте себе.
2. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]
Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях.
Логопед. Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?
1-й ребенок. Кухню.
2-й ребенок. Спальню.
3-й ребенок. Гостиную.
4-й ребенок. Детскую комнату.
Логопед. А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?
Дети. Мебель.
Логопед. Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.
Первый ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
1-й ребенок. Это кроватка.
Логопед. Где она стоит?
1-й ребенок. В детской.
Логопед. Для чего она нужна?
1-й ребенок. Чтобы спать.
Логопед. Поставь ее под картинку.
Ребенок ставит свою картинку на мольберт. Второй ребенок выбирает на столе одну из оставшихся предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.
2-й ребенок. Это диван.
Логопед. Где он стоит?
2-й ребенок. В гостиной.
Логопед. Для чего он нужен?
2-й ребенок. Чтобы сидеть.
Так далее организуется диалог с каждым ребенком.
3. Работа в тетради [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном и винительном падежах).]
Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева?
Дети. Стол и стул.
Логопед. Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово.
Под столом уселись кошки, А над ними стол без.
Дети.. Ножки.
Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола?
Дети. Ножку.
Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.
Дети рисуют.
Логопед. Молодцы! А теперь подумайте, каким карандашом можно раскрасить стол, если он деревянный?
Дети. Желтым.
Дети раскрашивают.
4. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполнить несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. В качестве зрительной опоры можно использовать игрушки.
5. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. ] Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть еще в одну игру.
Логопед. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых они играли, и оценить работу друг друга. Напоминает, что после дневного сна они должны раскрасить в тетради изображения кошек и получить наклейки на тетради.