Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о профессии продавец и о продуктах питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;

- Закрепление умения классифицировать продукты питания по признакам;

- Закрепление употребления в речи относительных и качественных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений.

- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР „Профессия продавец, Продукты питания“» размещена в разделах

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие общеречевых навыков.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

Целый день он слышит:

«Дайте!

Заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,

Но даёт и продаёт!

(Слайд № 1)

- О ком это стихотворение? (Это стихотворение о продавце)

- А где работает продавец? (В магазине, на рынке, на ярмарке)

2. Отгадывание загадок.

- А чтоб узнать в какой магазин мы с вами отправимся вам необходимо отгадать загадки:

«Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

(слайд № 2)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

(слайд № 3)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

(слайд № 4)

- Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (Продукты питания). В каком магазине мы их можем купить? (В продуктовом магазине).

3. Формирование умений и навыков «Мы идем в магазин».

- Прежде чем отправиться в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине:

1. Соблюдать очередность (вне очереди — покупатели-инвалиды, пожилые, больные, с маленькими детьми);

2. Не толкаться;

3. Быть вежливыми, терпеливыми и др.

- По надписи у входа в магазин определяются часы его работы и время обеденного перерыва.

- Кто работает в магазине? (Продавец, кассир, уборщица, грузчик) Слайд№5

4. Дидактическая игра «Не ошибись!»

- Ребята, все вы были в продуктовом магазине? Видели ли вы, что в магазине есть несколько отделов, в каждом из которых лежат разные продукты?

Посмотрите внимательно на экран и скажите, что это за продукты и в каком отделе они лежат.

Слайд №6 (Сыр, масло, молоко, творог, сметана – молочный отдел)

Слайд №7 (Мясо, колбаса, сосиски, фарш – мясной отдел)

Слайд №8 (Зелень, помидоры, огурцы - овощной отдел)

5. Динамическая пауза игра «Варим кашу».

- Ребята, а сейчас давайте отдохнем и немножко поиграем. Давайте сварим кашу. Встанем вокруг нашей кастрюли. Максим – молоко, Коля – крупа, Глеб – соль, Лена – сахар.

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари.

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко.

Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль.

Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар.

Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу.

Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых, пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем.

6. Дидактическая игра 4-й лишний «Наведи порядок»

- Сегодня утром невнимательные продавцы неправильно разложили товар. Нужно навести порядок. Посмотрите на экран и скажите, какие продукты оказались лишними? Слайд№9, Слайд№10, Слайд №11

(На 11 слайде подвох – мы пришли в продуктовый магазин, в нем не может быть строительных инструментов)

III. Итог занятия:

- Ребята, пришло время возвращаться обратно.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы там делали?

- Как нужно вести себя в магазине?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Проект на тему «Продукты питания» в подготовительной группе Тема: "Продукты питания". Цель проекта: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Продукты питания". Задачи проекта:.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Профессия продавец. Продукты питания»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД