Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания»

Галина Ивкина
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные цели:

Активизировать словарь детей по теме.

Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных, согласовывать их с заданными существительными в роде и числе.

Учить преобразовывать имена существительные в заданном словосочетании из им. падежа в род. падеж.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать мелкую моторику детей.

Совершенствовать навыки снятия негативных эмоций.

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитывать сплоченность детей.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы „Продукты питания“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: медвежонок Миша, «волшебное яблочко», картинки на вырывание, муляжи продуктов питания, мешочек для продуктов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.-Подарите друг другу самую добрую улыбку. Посмотрите на меня, я подарю вам свою улыбку.

2. «Повторяй за мной»

-Спелое ароматное яблоко.

-Свежий душистый хлеб.

-Питательный мясной суп.

-Полезный малиновый сок.

-Вкусное сливочное масло.

-Хрустящий соленый огурец.

II. Постановка цели занятия.

-Все это любит медвежонок Миша.

-А вот и он!

-Давайте расскажем Мише о продуктах питания!

III. Беседа по теме.

-Что такое продукты питания? (Это то, что мы едим)

-Назовите продукты питания.

-Что делают из молока на молочном комбинате? (Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, йогурт и т. д.)

-Что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить молочную кашу, молочный суп.)

-Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски.)

-Что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить котлеты, гуляш и т. д.)

-Что изготавливают из муки на макаронной фабрике? (Из муки на макаронной фабрике изготавливают макаронные изделия.)

-Что можно испечь из муки? (Из муки можно испечь торт, блины, пирожки.)

IV. Игры (Образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными.)

-Миша принес нам волшебное яблочко, которое помогает превращению слов.

Логопед ребенок

* «Какой суп?»

-Суп из овощей – овощной суп

-Из мяса –

-Из рыбы –

-Из молока –

-Из курицы –

-С горохом –

-С грибами –

* «Какая каша?»

-Каша на молоке – молочная каша

-Из пшена –

-Из манной крупы –

-Из гречневой крупы –

-Из овсяной крупы –

-Из перловой крупы –

* «Какой сок?»

-Сок из малины - малиновый сок

-Из апельсина –

-Из мандарина –

-Из груши –

-Из сливы –

-Из клубники –

V.Динамическая пауза.

«Услышишь сладкое слово, замри»

(Лимон, мороженое, сахар, мед, рыба, компот, конфета, суп, пирожное)

VI. Игра «Чего не стало?» (Образование имен сущ. род. падежа)

-Миша пришел не с пустыми руками, вот что он принес.

Логопед вынимает из Мишиного мешочка коробку конфет, пачку пельменей, пакет молока, каталку колбасы, яйцо, матрешку.

Логопед показывает, дети называют.

-Мне кажется, что-то здесь лишнее. Что? (Матрешка)

-Почему? (Потому что все остальное – продукты питания, а матрешка – нет.)

Дети хором произносят названия продуктов питания из мешочка. Затем закрывают глаза, а Миша прячет по одному предмету в мешочек.

-Чего не стало? (Не стало коробки конфет, пачки пельменей, пакета молока, яйца, каталки колбасы.)

VII. Игра «Давайте поругаемся!»(Снятие негативных эмоций)

-Кому очень хочется поругаться?

-Ругаться мы будем не плохими словами, а овощами(1) и фруктами(2).

Дети «ругаются» парами (-Ты - огурец…-А ты – морковка)

VIII. «Подарок Мише»/вырывание из листа бумаги/ (Развитие мелкой моторики, упражнение в образовании им. сущ. род. падежа)

-Посмотрите, сколько продуктов принес нам Миша. Давайте и мы сделаем ему подарки.

-Вырываем только круг с изображением продуктов питания.

Каждому ребенку – различные варианты.

-Что ты подаришь Мише? (Я подарю Мише яблоко.)

-Чего у тебя не стало? (У меня не стало яблока.)

IX. Игра «Торт». (Формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу.)

-Что нам нужно для торта? (Для торта нам нужно яйцо)

/Сахар, молоко, мука, масло, украшение/

Каждый ребенок – один из компонентов.

Один ребенок – кондитер.

«Разбивается яйцо», «разливается молоко», «растекается масло», поглаживая руками «молоко» и т. д.

Два «цветочка» - два ребенка – украшают торт, встав в красивой позе.

-А я добавлю в торт добра, любви, капельку радости, кусочек нежности. Это придаст торту необыкновенный вкус, принесет здоровье.

Выражение лица у всех – довольное.

-Вот какой получился торт: красивый, довольный!

X.Итог занятия.

-Понравилось вам занятие?

-Что понравилось?

-Мише очень понравилось у вас! Он обещает прийти еще.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Наше здоровье и продукты питания» Цель: Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание. Задачи: Помочь детям, через исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД