Ирина Фролова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Наше здоровье и продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать привычку заботиться о своем здоровье через здоровое питание.
Задачи:
Помочь детям, через исследовательскую деятельность понять взаимосвязь между продуктами питания и состоянием здоровья;
Развивать любознательность, умение делать несложные выводы;
Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Наше здоровье и продукты питания“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Продукты питания
- Темочки
Игрушка медведь, молоко, газированный напиток, мытные конфеты, вырезанные из бумаги макеты зубов (по две штуки на каждого, два макета «улыбок» (изготовленных из картона).
Ход: К детям приходит миша- Гриша, здоровается со всеми и рассказывает свою историю: «Я живу далеко в лесу, там нет телевизора, нет интернета, нет книг - вот я и пришел к вам за помощью. Я хочу, чтобы у меня были белые и крепкие зубы, хочу быть здоровым и сильным. Мама медведица сказала, что нужно пить молоко (воспитатель ставит на стол стакан с молоком, а мне нравится пить лимонад (воспитатель ставит на стол стакан с лимонадом). Помогите мне ребята выбрать, что полезнее для здоровья, молоко или газировка (ответы детей).
Воспитатель : А и правда ребята, давайте узнаем, что будет с нашими зубами, если мы выпьем молоко. Дети подходят к столу, воспитатель раздает макеты зубов и предлагает окунуть их в миску с молоком. Далее дети смотрят- изменился ли цвет бумаги или остался белым. Вместе с воспитателем они делают вывод, что от молока зубы не темнеют, а остаются белого цвета.
Воспитатель приглашает детей к другому столу, раздает бумажные макеты и предлагает окунуть их в газированный напиток (зеленого цвета). Дети замечают, что белый цвет макета приобрел зеленый оттенок. Воспитатель объясняет детям : когда мы пьем, лимонад попадает на зубы и они изменяют свой цвет (они могут потемнеть или окраситься в цвет напитка).
Далее дети вместе с воспитателем наклеивают макеты зубов на макеты улыбок. Первая улыбка – после эксперимента с молоком, вторая улыбка – после эксперимента с газировкой. Дети сравнивают оба макета и приходят к выводу, что молоко зубам не вредит.
2 часть
Дети садятся на стульчики. Воспитатель объясняет - в лимонаде много газа, а это вредно для желудка и ( проводит эксперимент: опускает несколько конфет в бутылку с газировкой). Дети наблюдают за происходящей реакцией.
В конце занятия дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объясняют мише-Грише, что молоко можно и нужно пить каждый день, так как это полезно для зубов и всего организма, а вот газированные напитки вредят нашему здоровью.
Составила: воспитатель Фролова И. В. МАДОУ № 20 п. Панковка