Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие»

Светушкина Юлия
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ).

ТЕМА: «Зимнее путешествие».

ЦЕЛЬ: уточнить представление о зиме и ее приметах, комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

• Коррекционно-образовательные. Обобщение и систематизация представлений о зимних явлениях и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнениеи актуализация словаря по теме «Зима» (зима, снегопад, снег, пурга. метель, снегопад). Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных, использование в речи предлогов : за, перед, между).

• Коррекционно-развивающие. Развитие дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, тонкой моторики, творческого воображения.

• Воспитательные. Воспитание эмоционального отклика на изображение, действие, развитие инициативности, самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, слайды, запись музыкального сопровождения по теме «Зима»; диапроектор, палочки Кюзенера, снежинки на ниточках, пособие «Волшебный снег»

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Я знаю много интересных историй. Могу рассказать вам одну из них. Но учтите, вам придется стать ее участниками. Вы готовы? Случилось это зимой, когда белый снег, как пуховое одеяло, укрывал землю, дома, деревья и кусты. (Дети делают шаг и оказываются в группе оформленной в виде зимнего леса) (Слайд№1) Посмотрите мы с вами очутились в настоящем зимнем лесу. А с помощью чего нам будет удобнее перемещаться по заснеженному зимнему лесу? (Лыжи) Наденьте лыжи, возьмите в руки лыжные палки. Отталкивайтесь то одной, то другой палкой. Лыжи плавно скользят, снег скрипит. (Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”)

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Логопед : Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга? (Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса“Вьюга”.)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

О каом явлении природы мы с вами говорили? (О вьюге) А как по другому можно назвать вьюгу? (метель, буран, пурга)

Ребята, вы не замерзли. Физкультминутка. Второй раз можно повторить зарядку с другим ритмом «да-да-да».

Мы замерзли с вами? Да-да-да.

Мы стучим зубами? Да-да-да.

Мы хлопаем руками? Да-да-да.

Мы топаем ногами? Да-да-да.

Давайте немного погреемся и разотрем свое лицо.

Мы ладони растираем (растираю ладони) Слайд

И лицо разогреваем (гладят лицо) Слайд

Растираем лоб мы тоже, теплым стать ему поможем (гладят лоб) Слайд

Щеки надуваются (надувают щеки) Слайд

Губы улыбаются (указательными пальцами растягивают губы в улыбку)

Подбородок разотрем (растирают подбородок)

Наши губы пожуем. (покусывают верхнюю и нижнюю губы)

Мы покажем язычок (показать язык)

А теперь дружок молчок.

Вы согрелись? Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

А какой еще может быть зима? Если зимой много снега – снежной. Если сильные морозы – морозной. Если часто метет метель – метельной. Если часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.

Молодцы. Давайте отдохнем на зимней полянке и немного поиграем. Подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

- Какую бабу слепили из снега?

- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?

- Какое время года наступило?

Скажите еще раз, какое слово мы слышим во всех этих словах? (СНЕГ)

На нашей полянке начался настоящий снегопад (Воспитатель дергает за нитки и из подвесной конструкции идет снег) К нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Вот какие снежинки прилетели к нам. Давайте составим снежинки, а помогут нам в этом наши палочки. Только в начале хорошенько разомнем руки.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом ветки он занес. (покачивают кистями рук над головой)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он хватает нас за нос. (прикладывают указательный палец к носу)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки он до слез. (прикладывают ладони к щекам).

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

(Дети переходят к столам с приготовленными палочками Кюизенера)

Выкладывают произвольно любые снежинки.

Какие замечательные снежинки у вас получились, но наше зимнее путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться назад в детский сад. А вернуться мы сможем лишь назвав приметы зимы (дети называют приметы)

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

(под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний» Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Зимнее путешествие». Конспект физкультурного занятия «Зимнее путешествие» во второй младшей группе Цель: - развивать творческое воображение и интеллект детей;.

Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие» «Зимнее путешествие»(2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие в Карелию». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия.

Конспект ООД «Зимнее путешествие» для детей логопедической подготовительной к школе группы Обучающие задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой. Познакомить с характерными особенностями месяца.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Зимнее путешествие» Цели: 1 Развивать мелкую моторику. 2 Ознакомить с белым цветом. 3 Закрепить гигиеенические навыки. 4 Учить рисовать пальчиком. 5 Развивать.

НОД по ФИЗО на свежем воздухе в старшей группе «Зимнее путешествие» Цели и задачи: 1. Воспитывать физические качества – быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 2. Закреплять навыки ходьбы.

НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимнее путешествие» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему «Зимнее путешествие» с использованием.

Конспект занятия «Зимнее путешествие» в старшей группе 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). -Возьмитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 15:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД