Попова Наталья Вячеславовна
НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься, проявляя настойчивость.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-развивать речь, мышление;
-развивать внимание, зрительную и слуховую память; -закрепить знания загадок и пословиц о зиме;
- совершенствовать умения детей в составлении предложения из предложенных слов и составление слова из букв;
-Закрепить у детей умение подбирать родственные слова к существительным.
Образовательная деятельность.
1Организационный момент.
Публикация «НОД „Зимнее путешествие в страну „Знаний“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Здравствуйте, ребята! На свое место сядет тот, кто назовёт первый месяц зимы, второй месяц, третий месяц. Как в старину, в народе называли декабрь, январь, февраль?
2 Введение в тему.
Ребята,мне сегодня снился волшебный сон. Будто бы шагаю я по заснеженным улицам в незнакомом городе, а навстречу мне люди идут мрачные, грустные, печальные, не улыбаются.
Вдруг рядом со мной остановилась прекрасная девушка. Я спросила её. -Здравствуй, кто ты? И куда я попала?
- Я принцесса Злата из сказочной страны «Знаний».
-А почему жители в твоей стране такие грустные и печальные?
И рассказала принцесса о своей беде: «Напала на нас злая Баба - Яга, заколдовала всех жителей и украла все знания о зиме. И поселилась в их сердцах злоба и печаль. -Ребята, что же делать? Чем же мы можем помочь жителям сказочной страны? -Ответы детей.
- Принцесса Злата поведала мне ;» Снять колдовство Бабы- Яги можно,если выполнить семь ее заданий. За каждое выполненное задание мы будем получать по одной букве.
У нас должно получиться волшебное слово, которое разрушит колдовство Бабы - Яги и вернёт жителям радость и их знания.
-Ребята вы готовы помочь принцессе Злате и жителям её волшебной страны «Знаний».
З Первое задание. «Доскажи словечко».
1 .Солнце не греет,
Трава не зеленеет,
Замели сейчас метели,
Птицы давно уж улетели,
В лесу тишина,
Значит на дворе. (зима).
2. Синий- синий,
По кустам развешан. .(иней).
3. Не пускай гулять ты друга
Завывает громко. (вьюга).
4Девочка, как снежинка бела, Она очень боится костра, Солнышку рада вся детвора, Ему не рада только она,
Что за снежная девчурка?
Это милая. (Снегурочка).
5. Зла коварна и хитра
Это бабушка. .(Яга).
-Ребята мы справились с первым заданием и получаем букву (о). Второе задание. «Подбери родственные слова к слову (снег)».
Снегурочка, снеговик, снежок, снегомер, снегоход, снегопад, снегирь, снежный, снежинка подснежник, снегоуборка, заснеженный.
Дети получают букву (а).
Третье задание. «Собери пословицу».
На доске написаны слова. Дети составляют пословицу.
«В феврале зима с весной встречается».
Дети получают букву (о).
Физкультминутка.
Снег- снежок,
Снег- снежок,
По дороге стелется.
Снег- снежок,
Снег- снежок,
Белая метелица.
Снег- снежок,
Снег- снежок,
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
Но тепло во дворе
Не замерзли уши.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Четвёртое задание.»Угадай этот звук?».
-Ребята, вы должны угадать звуки, которые вы услышите.
1. Звуки- метели.
2Дождя.
3. Пение птиц.
4. Музыка.
5. Звук поезда.
6. Самолета.
7. Парохода.
Дети получают букву (т) .
Пятое задание. «Зимние приметы».
-А вы знаете пословицы о зиме? В этом задании мы должны помочь. Злате собрать пословицы о зиме.
1. Береги нос в большой мороз.
2. Сугроб да вьюга - два друга.
3. В зимний холод всякий молод.
4. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
5. Зима без снега - лето без хлеба.
6. Холодная зима - жаркое лето.
7. Зимой вьюга - летом ненастье.
8. Январю батюшке - морозы, февралю - метели.
Дети получают за выполненное задание букву (р).
Шестое задание. «Угадай сказку?»
- Вы должны посмотреть отрывки из сказок и угадать название сказки и ее автора.
1. ”Снеговик-Почтовик” В. Сутеев.
2. «Снежная королева» Х. К. Андерсен.
3. «Щелкунчик и Мышиный король» Амадей Гофман.
4. «Снегурочка» русская народная сказка. Дети открыли букву (б).
Седьмое задание. «Повторяй! Да смотри, не зевай!»
-Ребята, повторите быстро, правильно и чётко.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Никогда ей не была.
Дети открывают последнюю букву (д).
Итог: Дети из полученных букв составляют волшебное слово (доброта).
-Ребята, как вы думаете мы разрушили чары Бабы-Яги? - Ответы детей.