Ольга Бакиева
Самоанализ НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД "В поисках клада".
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
Развивать связную речь детей.
Публикация «Самоанализ НОД в старшей группе» размещена в разделах
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.
Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Установление положительного эмоционального фона. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:
• игра «Загадки-отгадки»
• игра «Из какой сказки?»,
• игра «Буквы заблудились»,
• анализ выполненных работ.
Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ иллюстрации животных.
Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение задания –звуковой анализ слова клад.
Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку:
Методы контроля. Так как занятие проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.