Алеся Михович
Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на воздушном шаре».
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Закрепить умение детей составлять предложение из трех слов, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения. Проверить умение детей находить слово с определённым звуком, находить место звука в слове, умение детей проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение детей составлять слова с заданными звуками.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы и оборудование : шарик, письмо, разрезная картинка волшебника, корзина, мячи с цифрами, 5 конвертов с заданиями, шкатулка, схемы слов на каждого ребёнка, картинка – схема слова «Зима», мяч, фишки, красные, синие, зелёные, чёрные, указка, раскраски на каждого ребенка, загадки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и отгадаем загадку, тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание № 1 «Составь предложение из трех слов».
Воспитатель. (Обращается к каждому ребёнку).
Сколько слов в твоём предложении? Назови первое, второе…слово?
Воспитатель предлагает ребенку составившему предложение пройти за стол и составить схему своего предложения.
-Что мы делали? (Мы придумали предложения из трех слов, составляли схему своего предложение). Стоя и за столом.
Задание №2 Найти место звука в слове. Игра с мячом. (В кругу) Воспитатель называет слова со звуком «н» или «м», а дети определяют место звука в слове (начале, в середине, конце слова). нос, солнце, чемодан, лимон, банан, носорог, ножницы, бегемот, мороз, машина, дом, магазин, помидор, бумага, крем, номер, сом.
-Давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.) Воспитатель. Отгадайте загадку.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Задание N 4 Звуковой анализ слова Зима.
Воспитатель. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова «Зима». (Дети за столом выполняют задание).
Сколько звуков в этом слове?
Какой первый, второй, третий, четвёртый?
Назовите гласные звуки в слове «Зима»?
Сколько слогов в этом слове?
Какой ударный звук в этом слове?
Дети у доски последовательно интонационно выделяют звуки слов, называют изолированно («зь», «и», «м», «а»., характеризует их (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и обозначают соответствующей фишкой.
Задание №5 Назови слова со звуком «р», «рь». (на ковре).
(рыба, рысь, корова, карандаш, перо, картина, корзина, капуста, (рис, репка, ребята, море, карета, река, ребус, ремень).
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину.
-Ребята, здесь шкатулка.
Открываем шкатулку: там записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. А в подарок от меня, вам по раскраске. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
6. Итог занятия.
Воспитатель. Дети мы выполнили все задания волшебника.
Какое задание понравилось больше всего?