Получи документы

Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»

Енгалычева Ирина
Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать моральные и нравственные качества детей, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- закреплять умение участвовать в совместных играх.

Публикация «Конспект занятия „Будем дружить — дружбой дорожить“» размещена в разделах

Подготовительная работа. Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты». Обсуждение различных ситуаций о дружбе

Оборудование: Для игр: мешочек, жетоны (по количеству детей, картинки с изображением сказочных героев; мяч. Для эксперимента: три сосуда с водой, окрашенной водой, раствором хлора; аудиозаписи песен В. Шаинского «Улыбка»,

Ход занятия:

- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

- Какое красивое слово «дружба».

- А как вы его понимаете?

- Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

- Чем отличается друг от знакомого?

- Что больше тебе нравится – играть в одиночку или с другими ребятами? Почему?

- Хотел бы ты, чтобы другие сторонились тебя, или чтобы предлагали тебе играть вместе?

- Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А как ты можешь это делать?

- Что такое уступчивость?

- Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?

- Что значит быть хорошим другом?

- Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки. Какие пословицы вы знаете?

«Дружба - дороже денег».

«За друга держаться – ничего не бояться».

«От слова друга в мире светло делается».

«Без друга в жизни туго».

«Нет друга — ищи, а нашел — береги».

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать».

«Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь»

- Я знаю, что наши ребята хорошие друзья и даже знают стихотворения о дружбе.

Дружба

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда

Были не разлей вода.

Ведь, когда придет беда,

Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,

Даст совет, секрет откроет.

Ведь друзья - одна семья.

Разлучить друзей нельзя.

Татьяна Львова

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

С. Михалков

Дружба главное ребята

Будьте верны ей всегда

Нужно в каждом видеть брата

Не придёт тогда беда

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Юрий Энтин

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба?

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать

Самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки,

Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

С улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается

2. На столе у воспитателя три сосуда (в первом – вода, во втором окрашенная вода в темный цвет, в третьем - раствор с хлором)

Однажды Катя пришлаперывй раз в детский сад. На ней было новое, красивом платье. Заходя в группу, она тихо сказала: «Здравствуйте», - но ребята были очень заняты своими играми, и не заметили ее слов.

- Как вы думаете, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного окрашенной воды.

Тут к Кати подошла Наташа. Она заметила красивое платье девочки, ей тоже очень хотелось утром прийти в садик в нарядном платье, но платье, но мама ей одела самое обыкновенное, простое платье: «Такое платья уже не модные».

- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

Приближался завтрак, и воспитательница позвала ребят в умывальную комнату мыть руки. Дети старательно принялись мыть руки, и Таня тоже стала тщательно намыливала мыло. Владик, веселый и шумный мальчик мыл руки рядом с Кате. Он быстро вымыл свои ладошки и стал активно стряхивать воду с рук, так что капли разлетались во все стороны: обрызгал стены, зеркало, капли падали на пол и Катя тоже оказалась в центре этого фонтана.

- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

После завтрака ребята принялись играть в любимые игры и игрушки. Девочки устроили детский сад, мальчики принялись строить корабль. Катя подошла к мальчишкам, и Алеша сказал: «Отойди, девчонкам не место на корабле».

- Как выдумаете, настроение у кати стало какое? (Плохое. Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.

Тогда девочка решила взять раскраски и присоединиться к ребятам, которые рисовали. Сначала она раскрасила принцессу, потом красивые тюльпаны, потом фиалки, а карандаш розового цвета для царицы цветов – розы, в ее коробке не оказалось. Маша попросила карандаш у Алены, но девочка сказала: «Не дам. Мне он тоже нужен.»

- Какое настроение стало у Кати? (Плохое. Катя обиделась, настроение у нее стало хуже).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды

Увидев Катино замешательство, рисовавшая рядом Маша, предложила: «А хочешь - бери мой».

- Как вы думаете, изменилось ли настроение Кати? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного хлорного раствора.

Сережа увидел рисунок Кати и похвалил ее: «Какой красивый рисунок, у тебя получилось очень красиво!»

- Как вы думаете, настроение Кати стало лучше? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Красивые рисунки дети повесили на доску и стали собираться на улицу. Катя быстро одела колготки, кофточку и штаны и стала обуваться. Но упрямые шнурки ни как не хотели завязываться, Миша уже обулся и видя, как девочка пыхтит решил предложить свою помощь: «Я уже сам умею завязывать шнурки, хочешь и тебе помогу?»

- Как вы думаете, настроение стало у Кати? (настроение у Кати улучшилось).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Дети быстро оделись и стали строиться парами. Катя растерянно стояла среди группы ребят, но тут подошла Света: «Пойдем вместе».

- Какое настроение стало теперь у Кати? (настроение у стало Кати хорошее).

Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.

Вот видите, ребята, как наши слова и поступки могут сделать человека или грустным, несчастным или добрым, веселым, счастливым.

Игра «Мешочек добрых слов» В руках у воспитателя мешочек, дети говорят доброе слово и опускают в него жетон.

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Игра «Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Вам нужно дружно собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

3. Инсценировка

Урок дружбы

Михаил Пляцковский

Сказка

Сказочница: Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется

Сказочница: Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик: Не надо… Зачем?. –Ты нашел – ты и ешь!

Чирик: Стал отмахиваться крылышками Чик.

Чирик: Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чик: Ты, наверно, прав.

Сказочница: Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

- Ребята, чему учит эта сказка?

- Чтобы вы сказали другим детям о дружбе, какие правила есть у хороших друзей?

Правила дружбы.

- дружно играть, делиться игрушками

- уметь договариваться.

- говорить спокойно, не повышая голос, будь доброжелателен

- уважать мнение другого человека.

- помогай тому, кто нуждается в помощи

Итог: О чем сегодня мы говорили? Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Сейчас вы другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют)

Танцевальная композиция «Дружба – это не работа»

Публикации по теме:

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»» (включая файлы) размещена пользователем Енгалычева Ирина (УИ 1322435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД