Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр.
Задачи:
Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого пальчика с помощью пальчиковых игр и игровых заданий; знакомить дошкольников с числом и цифрой «ноль».
Развивать у детей умение располагать круги-снежки от наибольшего до наименьшего в количестве 5 штук.
Развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Будем пальчики считать, будем с ними мы играть“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивать инициативность и любознательность у дошкольников.
Воспитывать у детей интерес к «себе», своим «помощникам – пальчикам»; оказывать поддержку друг другу в игровой деятельности.
Материал:
ладошки бумажные и по 5 штук снежков разного размера на каждого ребенка; игра «Найди отличие у снеговиков»; цифра «ноль» и «один»; шкатулки и коробочки с предметами.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их?
Дети: пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои пальчики. Пошевелите ими. Спрячьте в кулачок. Какие пальчики послушные и дружные.
- А вы знаете, что у каждого пальчика есть имя? Давайте познакомимся с каждым пальчиком и поиграем с ними.
II. Основная часть
Пальчиковая игра «Знакомство с пальчиками»
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик безымянный
Он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик,
Он не любит бегать в магазинчик.
- Посчитаем пальчики на правой руке? Сколько пальчиков на правой руке?
- Посчитаем пальчики на левой руке? Сколько пальчиков на левой руке?
Игра «Пальчики считаем, с ними мы играем»
Один – пальчик большой;
Два – пальчик указательный;
Три – пальчик средний;
Четыре – пальчик безымянный;
Пять – пальчик мизинчик.
Игровое упражнение «Подарим снежки для пальчиков или ладошка-снежный цветок»
На столе у каждого ребенка лежит бумажная ладошка и пять снежков разного размера. Сейчас мы с вами, ребята, подарим пальчикам снежки. И превратим нашу ладошку в снежный цветок. Вы готовы?
- Найдите самый большой снежок и подарите большому пальчику.
- Найдите малюсенький снежок для мизинчика, маленького пальчика.
- Выберите среди трех оставшихся кружков большой для указательного пальчика.
- Осталось два круга. Большой подарите среднему пальчику, а маленький – безымянному.
- Каждому пальчику достался снежок? Сколько пальчиков, столько и снежков. Но снежки разные.
Посмотрите: мы выложили снежки от большого до самого маленького.
Полюбуйтесь ладошкой-цветком, снежным, красивым.
Игра на внимание «Найди отличие у снеговиков»
Снеговики пришли к нам в гости. Но они разные. Нужно внимательно рассмотреть и рассказать, чем они отличаются друг от друга.
Игра «Узнай, в какой коробке (шкатулке) прячется предмет?»
Знакомство с числом и цифрой «ноль»
Ребята открывают красивую шкатулку, но она оказывается пустой.
Если нет ничего, ни одного предмета, то это обозначается числом «ноль». Вот так выглядит цифра «ноль».
В другой коробочке находим предмет – одну елочку. Сколько елочек? Одна.
Выберите на столе цифру «О», покажите цифру «1». Обведите пальчиком по контуру. Цифра ноль – это круг. Цифра один имеет короткий «носик» и длинную «ножку».
Поиграем. В одной коробочке будет предмет прятаться, а в другой коробочке будет ноль предметов, пустая коробочка. Вам нужно догадаться, в какой коробочке прячется предмет. Дети угадывают и радуются своим способностям.
Работа в тетрадях. Чтение стихотворения. Выполнения задания. Раскрасить цифру «ноль» и картинку (капусту).
III. Рефлексия.
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
- Кто назовет по имени все пальчики?
- Чем мы украшали ладошку?
- С какой цифрой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
Желаю вашим пальчикам успехов!