Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».

Анжелика Сибирева
Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы).

Звучит песня: "Аист на крыше" слова Поперечный А. музыка Тухманов Д.

Воспитатель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).

- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Сегодня, нам с вами, предстоит настоящее сражение, наше сражение будет не боевым, оно будет математическим. Солдатам, для того чтобы одержать победу, необходимо было знать, сколько у них техники, боеприпасов, оружия. Вы готовы помочь солдатам?

Дети с удовольствием соглашаются. (мною были заготовлены шаблоны танков и самолетов).

Ребята, нам предстоит тяжелый и долгий бой. Перед началом боя, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать»

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Воспитатель: Коля, ты готов приступить к заданию? Выходи на поле боя. Посчитай нам пожалуйста, сколько танков ты видишь?

Коля: считает и называет количество (три танка)

Воспитатель: Молодец Коля, справился с важным заданием. Возвращайся в свой окоп.

Воспитатель: Баир, тебе предстоит более сложное задание. Коля нам сказал, что на поле боя три танка. Посчитай пожалуйста?

Баир: считает и называет количество (три танка).

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что война шла не только на земле, но и в воздухе. Посмотри, в небе летят самолеты. Сколько самолетов ты видишь?

Баир: считает и называет количество (два самолета).

Воспитатель: Молодец Баир. А теперь скажи, сколько всего боевой техники ты видишь?

Баир: считает и называет количество (5). Три танка и два самолета.

Воспитатель: Умничка, отлично справился с заданием.

Воспитатель: Ребята, кто еще хочет поучаствовать в отважном сражении.

Выходи Дима. У тебя задание будет еще сложней. Посмотри, на поле боя чисто. Ты можешь сам составить задачу.

Дима: выкладывает три танка и три самолета.

Воспитатель: Молодец Дима, а теперь посчитай.

Дима считает и называет количество (6). Три танка и три самолета.

Воспитатель: Захар посчитай пожалуйста, сколько танков ты видишь.

Захар считает и называет количество (3 танка).

Воспитатель: Молодец. А сколько самолетов?

Захар считает и называет количество (три самолета).

Воспитатель: Умничка, а сколько всего техники.

Захар считает и называет количество (6).

(все ребятами, по очереди, посчитали боевую технику и составили математическую задачу на сложение).

Воспитатель: Ну, что мои отважные бойцы, вы оказались очень смелыми, ловкими и умненькими. Вы одержали настоящую победу. Пришло время, нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Победа»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар).

Воспитатель: Готовы к следующему сражению?

Ребята охотно соглашаются.

Воспитатель: Нашим солдатам не хватает боевой техники, давайте выручать бойцов. Перед вами лежат счетные палочки. Из них мы с вами и выложим боевую технику (самолеты и танки). Но и это еще не все, нам нужно будет посчитать, сколько палочек нам понадобилось для самолета, а сколько для танка. Какие цвета мы использовали, и какие геометрические фигуры у нас получились. Готовы? В бой!

Дети с большим удовольствием выкладывают из палочек самолеты и танки.

Звучат песни: "Катюша" слова Исаковский М. музыка Блантер М. ; "Три танкиста" слова Ласкин Б. музыка Покрасс Д.

Воспитатель: Ярослав, скажи, пожалуйста, сколько палочек тебе понадобилось для самолета и какого цвета?

Ярослав считает и называет количество (4). Три розовые и одна желтая.

Воспитатель: Молодец Ярослав.

Воспитатель: Ульяна, скажи, пожалуйста, а сколько палочек тебе понадобилось для самолета и какого цвета?

Ульяна считает и называет количество (4). Три желтые и одна зеленая.

Воспитатель: Умничка Ульяна.

Воспитатель: Настя, скажи, пожалуйста, сколько палочек тебе понадобилось для танка, какого они цвета, и какие геометрические фигуры получились?

Настя считает и называет количество (10). Пять желтых, три розовые и одна зеленая. Прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: Умничка Настя.

(все ребятами, по очереди, посчитали, сколько палочек им понадобилось, какого они цвета и какие получились геометрические фигуры).

Воспитатель: Поздравляю вас, мои славные и милые бойцы. Вы у меня большие молодцы. Снова вы одержали победу. Ура!

Звучит песня: "День Победы" слова Харитонов В. музыка Тухманов Д.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».
Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять. Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры и математических представлений. Задачи: -упражнять в выполнении.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа) Пр. сод. : Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа. Уточнить знания детей.

Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Подготовила: Зевякина О. В. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!»Квест-игра «Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём весну искать!» .

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять»Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять — полетели бабочки погулять» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игра, сделанная своими руками, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».
Опубликовано: 14 мая 2017 в 02:48
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...