МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать»

Наталья Богус
Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования Северский район

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

(старшая группа)

по познавательному развитию

«Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»

Воспитатель:

Богус Н. М.

ст. Северская

2014г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи „Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать“» размещена в разделах

Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить у детей названия цифр;

- учить составлять конструкцию из трех равнобедренных треугольников;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами направления: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный : большие цифры, лист ватмана «аквариум», две корзинки, маленькие машинки, киндер игрушки, ноутбук.

Раздаточный: маленькие цифры, счетные палочки; по три треугольника, сделанных из квадрата ( квадраты разного цвета и размера: для одних детей размером 3х3 см. ; для других – 2,5х2,5 см. ; для третьих – 2х2 см.); клей, кисточка, салфетка.

План мероприятия:

1. Игра: «Какой цифры не стало(проводится на ковре).

2. Счетные палочки и цифры (работа за столами).

3. Игра: «Собери в корзину»(проводится на ковре).

4. Сюрпризный момент «Рыбки в аквариуме».

5. Подведение итогов.

Ход деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что у нас здесь, какая – то шкатулка, интересно, что в ней (в шкатулке числа от 0 до 5).Ребята, посмотрите это же цифры! А я знаю интересную игру, давайте поиграем. Садитесь на ковер, чтобы всем было видно.

Игра: «Какой цифры не стало

Воспитатель раскладывает цифры, дети их называют, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру или меняет их местами, дети должны сказать, что изменилось (проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы (на столах лежат счетные палочки и цифры).Что лежит на столе?

Ответы детей : цифры и счетные палочки.

Воспитатель: Ребята, возьмите три палочки и положите возле себя, а теперь найдите цифру три и положите рядом с палочками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Возьмите четыре палочки и положите рядом с собою. Какую цифру нужно взять?

Дети: цифру четыре. Выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите пять палочек, и найдите цифру, такую сколько положили палочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы,справились с заданием, а теперь давайте поиграем. Встаем со стульчиков и идем на ковер, игра называется «Собери в корзинку».

Воспитатель рассыпает на пол машинки и киндеры. Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзинку однородные предметы (машинки и киндеры). Победит команда, которая соберет все, не нарушив правила.

Правила игры: Брать одной рукой только один предмет.

После того как будет окончен сбор однородных предметов, спросить у детей : в какой корзине правильно собраны предметы (игру повторить 2 – 3 раза).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла – это посылка, давайте ее посмотрим: загадка

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой. (Рыбка).

Рыбка просит помочь ей найти своих деток, которые уплыли и потерялись. Она в посылку положила материал, из которого можно сделать рыбок. Ребята, а здесь на столе у нас лежит «аквариум».

Дети подходят к столу, на котором лежит «аквариум»,

Клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, из таких треугольников можно составить рыбку, давайте попробуем.

Дети собирают рыбку на столе, затем наклеивают ее на ватман «аквариум».

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли рыбке найти ее деток. А давайте посчитаем, сколько больших рыбок? Сколько маленьких? В какую сторону плывут ваши рыбки? А где они находятся вверху, внизу и в какую сторону плывут вправо, влево?

Ответы детей.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей : играли с цифрами, считали счетные палочки, собирали машинки и киндеры, помогли рыбке найти ее деток.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества«Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять». Детский мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню защитника Отечества Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии.

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять. Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры и математических представлений. Задачи: -упражнять в выполнении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять»Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы пришли опять» Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида № 126» Конспект Непосредственно – образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект занятия по оригами «Раз, два, три, лодочка плыви» (старшая группа) Пр. сод. : Познакомить детей с изготовлением поделки в стили оригами из прямоугольного листа. Уточнить знания детей.

Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Подготовила: Зевякина О. В. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Развлечение с родителями во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть» Цель: Формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей. Задачи: 1) развивающая: - развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богус (УИ 1086834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД