Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»

Екатерина Денибекова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»

Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме.

Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе играть; формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать стремление дружить друг с другом; формировать такие качества, как отзывчивость, добро, уважение; обогащать словарь вежливыми словами.

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход беседы: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доверии, о дружбе. Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей).

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Умей дружбой дорожить“» размещена в разделах

2. Основной этап:

Вос-ль: Послушайте пожалуйста историю про мальчика.

«Я знаю мальчика Кирилла, который ходит в детский сад. Там он подружился с Серёжей. Серёжа-верный, хороший друг. Но однажды в детском саду появился новенький мальчик. Всё в нём было необычно: и одежда, и причёска, и речь. Его звали Марк. Марк долго жил с родителями за границей и поэтому, он говорил необычно (как то с акцентом, очень интересно рассказывал, знал много игр, хорошо пел. Все ребята потянулись к новенькому. И особенно Кирюша. Он не отходил от Марка ни на шаг. Кирилл очень хотел подружиться с таким ярким и необыкновенным мальчиком. Вскоре Кирилл с Марком стали друзьями. А что же Серёжа? Он молча переживал, что Кирюша больше с ним не играет, не разговаривает, не обращает на него внимания, совсем забыл своего старого друга. Но ведь недаром говорится: «Старый друг лучше новых двух»! Через некоторое время Марк с родителями переехал в другой город. Что оставалось Кириллу? Он снова стал дружить с Серёжей. Но прежних теплоты, доверия и сердечности в их дружбе уже не было».

Вос-ль: Вот такая история, ребята. Как вы думаете, верный ли друг Кирилл? Почему? (Дети рассуждают)

Вос-ль: Правильно ли сделал Серёжа, что снова стал дружить с Кириллом? Как бы вы поступили на его месте? Бывали ли в вашей жизни такие случаи?

(Ответы и рассуждения детей).

Вос-ль: Ребята, а вы слышали такую прекрасную пословицу: «Верный друг дороже денег». Попробуйте объяснить её. Есть ли у вас верные друзья? Расскажите о нём? Как вы можете охарактеризовать своего друга? (Дети рассказывают по очереди о своём друге).

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

Друг мой, преданный Алёша,

Мальчик добрый и хороший.

Бескорыстный, верный, честный-

Нам всегда с ним интересно!

Заводила, фантазёр,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутку, смех…

Друг Алёша лучше всех!

Вос-ль: Ребята, а как вы поняли о каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей по кругу).

Вос-ль: Молодцы, вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость.

Вос-ль: А сейчас я попрошу вас всех встать в круг и мы вместе споём всем нам знакомую песню о дружбе. (Поём песню о «Дружбе»).

Вос-ль: Вы услышали, что в песне звучат замечательные слова: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…. И в жизни так, добрая-открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Ведь-улыбка начало дружбы. Значит что такое дружба, как вы поняли? (дети отвечают) Воспитатель дополняет:

Дружба - это когда ребята хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

- Будем крепко мы дружить? - "да-да"

- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

- Мы научимся играть? - "да-да"

- Будем другу помогать? - "да-да"

- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

- А улыбку подарить? - "да-да"

- Друга стоит обижать? - "нет-нет"

- Сильные руки бросятся в драку (нет-нет)

-Добрые руки погладят собаку (да-да)

-Умные руки умеют играть (да-да)

-Добрые руки будут обижать (нет-нет)

-Ласковые руки умеют лечить (да-да)

-Сильные руки будут дразнить (нет-нет)

- Будем крепко мы дружить? (да-да)

3. Заключительный этап:

Вос-ль: - Мы много сегодня говорили о дружбе, много интересного узнали. А сейчас я предлагаю вам обвести свою ладошку. На ладошке вместе напишем слово дружба, а на каждом пальчике слово без которого не может быть настоящей дружбы. (Дети рисуют свои ладошки). (Воспитатель помогает детям написать слова). Молодцы, желаю и вам всегда иметь хороших и преданных друзей!

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе. 1. «Магазин». 2. «Семья». 3. «Автобус». 4. «Больница». «У зубного врача». 5. «Пароход».

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»
Опубликовано: 12 января 2015 в 16:45
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД