Екатерина Денибекова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме.
Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе играть; формировать умение договариваться, помогать друг другу, развивать стремление дружить друг с другом; формировать такие качества, как отзывчивость, добро, уважение; обогащать словарь вежливыми словами.
Образовательные области:Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Ход беседы: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доверии, о дружбе. Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей).
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Умей дружбой дорожить“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Основной этап:
Вос-ль: Послушайте пожалуйста историю про мальчика.
«Я знаю мальчика Кирилла, который ходит в детский сад. Там он подружился с Серёжей. Серёжа-верный, хороший друг. Но однажды в детском саду появился новенький мальчик. Всё в нём было необычно: и одежда, и причёска, и речь. Его звали Марк. Марк долго жил с родителями за границей и поэтому, он говорил необычно (как то с акцентом, очень интересно рассказывал, знал много игр, хорошо пел. Все ребята потянулись к новенькому. И особенно Кирюша. Он не отходил от Марка ни на шаг. Кирилл очень хотел подружиться с таким ярким и необыкновенным мальчиком. Вскоре Кирилл с Марком стали друзьями. А что же Серёжа? Он молча переживал, что Кирюша больше с ним не играет, не разговаривает, не обращает на него внимания, совсем забыл своего старого друга. Но ведь недаром говорится: «Старый друг лучше новых двух»! Через некоторое время Марк с родителями переехал в другой город. Что оставалось Кириллу? Он снова стал дружить с Серёжей. Но прежних теплоты, доверия и сердечности в их дружбе уже не было».
Вос-ль: Вот такая история, ребята. Как вы думаете, верный ли друг Кирилл? Почему? (Дети рассуждают)
Вос-ль: Правильно ли сделал Серёжа, что снова стал дружить с Кириллом? Как бы вы поступили на его месте? Бывали ли в вашей жизни такие случаи?
(Ответы и рассуждения детей).
Вос-ль: Ребята, а вы слышали такую прекрасную пословицу: «Верный друг дороже денег». Попробуйте объяснить её. Есть ли у вас верные друзья? Расскажите о нём? Как вы можете охарактеризовать своего друга? (Дети рассказывают по очереди о своём друге).
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
Друг мой, преданный Алёша,
Мальчик добрый и хороший.
Бескорыстный, верный, честный-
Нам всегда с ним интересно!
Заводила, фантазёр,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутку, смех…
Друг Алёша лучше всех!
Вос-ль: Ребята, а как вы поняли о каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей по кругу).
Вос-ль: Молодцы, вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость.
Вос-ль: А сейчас я попрошу вас всех встать в круг и мы вместе споём всем нам знакомую песню о дружбе. (Поём песню о «Дружбе»).
Вос-ль: Вы услышали, что в песне звучат замечательные слова: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки…. И в жизни так, добрая-открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Ведь-улыбка начало дружбы. Значит что такое дружба, как вы поняли? (дети отвечают) Воспитатель дополняет:
Дружба - это когда ребята хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.
Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Будем крепко мы дружить? - "да-да"
- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
- Мы научимся играть? - "да-да"
- Будем другу помогать? - "да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
- Сильные руки бросятся в драку (нет-нет)
-Добрые руки погладят собаку (да-да)
-Умные руки умеют играть (да-да)
-Добрые руки будут обижать (нет-нет)
-Ласковые руки умеют лечить (да-да)
-Сильные руки будут дразнить (нет-нет)
- Будем крепко мы дружить? (да-да)
3. Заключительный этап:
Вос-ль: - Мы много сегодня говорили о дружбе, много интересного узнали. А сейчас я предлагаю вам обвести свою ладошку. На ладошке вместе напишем слово дружба, а на каждом пальчике слово без которого не может быть настоящей дружбы. (Дети рисуют свои ладошки). (Воспитатель помогает детям написать слова). Молодцы, желаю и вам всегда иметь хороших и преданных друзей!