Светлана Косаурова
Конспект занятия в средней коррекционной группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к русским народным сказкам о животных.
Задачи:
• развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературным произведением;
• вызвать у детей эмоциональный отклик к героям сказки;
• учить детей драматизировать знакомую сказку;
Публикация «Конспект занятия в средней коррекционной группе „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“ с элементами драматизации“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• учить понимать и передавать характер и поступки героев в речи, движениях, пении, мимике, жестах;
• развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• развивать воображение и образное мышление;
• развивать мелкую и общую моторику;
• совершенствовать двигательные навыки;
• активизировать речь детей по данной теме;
• воспитывать у детей сочувствие и готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций сказочных героев в книгах;
• звуковой плакат «Дикие животные» (голоса животных);
• просмотр мультфильма «Колобок»;
• организация выставки «В гостях у сказки»;
• чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по содержанию с оценкой поступков героев;
• рисование на тему «В гости сказка к нам пришла»;
• лепка на тему «Бабушкина сказка»;
• дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Назови сказку по картинкам», «Собери сказку»;
• отгадывание загадок о сказочных героях.
Материалы к занятию:
• аудиозапись в исполнении Клары Румяновой «В мире много сказок» (продолжительность 2:39);
• иллюстрационный материал по сказкам;
• костюмы и маски героев сказки: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса;
• магнитофон.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворение В. А. Стекловой «В мире много разных сказок.»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится –
Скажем гостье: «Заходи!»
2 часть. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по сказке, а какая это сказка вы узнаете, когда загадку отгадаете.
По амбару он метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Он от дедушки ушел.
И от бабушки ушел. (ответы детей)
3 часть. Педагог: Ребята, путь наш лежит через лес. (Дети становятся друг за другом, держась за руки)
Фоном звучит аудиозапись Клары Румяновой «В мире много сказок» (продолжительность 2:39)
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
Крепко за руки берись.
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, кого встретил колобок, мы конечно знаем и все загадки отгадаем:
Лесной Красавец
Ушастый. (Заяц)
Может скушать целый полк,
Злой, голодный, серый. (Волк)
Он лохматый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее? (Лиса)
5 часть. Подвижная игра «Найди следы животных»
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Звери в лесу дружно жили, (сложить ладони в замок)
Колобка на всех делили. (соединить кончики пальцев, имитируя колобка)
Вот кусочек волку, (загибать по одному пальцу)
Краешек зайчонку,
Половинку взял медведь,
Чтоб ему хватило впредь.
А лисе досталась кроха,
Чтоб не поступала плохо. (погрозить указательным пальцем)
7 часть. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с элементами драматизации.
8 часть. Итог занятия.