Ольга Федотова
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. вспомнить содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
2. учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы
3. вызвать желание инсценировать отрывок из русской народной сказки «Гуси-лебеди»
4. закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме)
5. развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание;
6. развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение;
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
7. формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в инсценировке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» - художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В, Конашевич, А, Елисеев, аудиозапись: русская народная мелодия «Во поле березонька стояла», видеозапись: «Волшебная музыка в сказочном лесу», атрибуты для инсценировки: накидка и шапочка яблони, платочек для Машеньки, кукла Ванюшка, шапочки для гусей; картина «Яблоня», вырезанные яблочки, клей-карандаш на каждого, кленка на стол, тряпочки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,рассматривание иллюстраций к сказке художников-иллюстраторов : В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В, Конашевич, А, Елисеев, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», изобразительная деятельность (лепка яблок, рисование «Золотое яблочко», разыгрывание сценок «Встреча с печкой, речкой, яблонькой, диалог с Бабой-Ягой, мышкой», слушание русск. нар. мелодий, изготовление костюмов к сказке, игра-ситуация «Котик на печке песни поет»- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», с. 70.
Словарная работа: печка, «кудель пряду».
Дети входят под музыку (русская народная мелодия «Во поле березонька стояла»).
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте тоже улыбнемся и поздороваемся с гостями. Воспитатель предлагает сесть на стульчики (полукругом)
2. Артикуляционная гимнастика. Закройте глазки и представьте, что шумит лес. Произносите тихо звук «ш-ш-ш», а теперь громко, и снова тихо, поднимите руки и помашите ими. Откройте глаза. Скажите, а кто машет крыльями и шипит при этом? (Гуси-лебеди)
Вот мы и попали с вами в волшебную сказку.
Дети подходят к доске, где развешаны картинки к сказке «Гуси-лебеди».
3. Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Догадались, о ком эта сказка?
Дети: О Машеньке, о братце Иванушке, печке, речке, яблоньке, гусях-лебедях, Бабе-Яге, мышке.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?
Дети: злые птицы, крадущие детей.
Воспитатель: Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку?
Дети: Ванюшку гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге.
Воспитатель: Трудно его было у Бабы-яги выкрасть?
Дети: Конечно, да.
Воспитатель: Кто помог девочке спасти братца?
Дети: Помогли печка, яблонька, речка.
Воспитатель: Какой картинки здесь не хватает?
Дети: Встречи Машеньки и яблоньки.
Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть встречу Яблоньки и Машеньки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Что говорит девочка?
Дети: Яблонька, матушка спрячь нас! (попросить отдельно ребят повторить предложение)
Воспитатель: Что отвечает яблонька?
Дети: Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. (попросить отдельно ребят повторить предложение)
Воспитатель. Девочка яблочко съела, яблоньку поблагодарила. Что сказала?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Давайте поиграем с яблонькой.
Желающие надевают накидку и шапочку яблоньки, в руки «яблонька» берет яблочко; платочек Машеньки, берет в руки куклу Ванюшку.
Инсценировка диалога яблоньки и Машеньки.
Воспитатель: Почему яблонька помогла Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей?
Дети: Машенька стала вежливой.
4. Физкультминутка «Баба-Яга».
5. Воспитатель: Вы умные и сообразительные дети. Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Д/и «Назови ласково».
Воспитатель: яблоня, речка, сказка, Маша, Ваня.
Дети: яблоня-яблонька, речка-реченька, Маша-Машенька, Ваня-Ванечка
6. Результат.
Воспитатель: Наше путешествие в волшебную сказку подошло к концу.
Что понравилось? Что запомнилось?
Дети: Играть с яблонькой, играть в слова.
Воспитатель: Посмотрите, у нас яблонька появилась. Чего не хватает на яблоньке?
Дети: Не хватает яблочек.
Воспитатель: А мы сможем помочь яблоньке, отблагодарить её за помочь Машеньке?
Дети: Конечно.
Худ. творчество. Упражнение «Приклей яблочки».
Воспитатель: Я предлагаю подарить ей вот такие чудесные яблочки. Подходите к столам.
(Воспитатель держит яблочки на тарелочке с золотой каемочкой)
Дети подходят к столам (на столах клей карандаш, клеенка, яблочки, тряпочки на каждого)
Воспитатель: Одним пальчиком держим яблочко, покрываем клеем всю поверхность яблочка, приклеиваем к яблоньке, прижимаем с помощью тряпочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яблонька у нас радостная стала.
Вывод: Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.
Воспитатель: Яблонька так рада, что решила вас угостить.
Воспитатель раздает угощение.