Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации (11 фото)

Ольга Федотова
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. вспомнить содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

2. учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы

3. вызвать желание инсценировать отрывок из русской народной сказки «Гуси-лебеди»

4. закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме)

5. развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание;

6. развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение;

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах

7. формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в инсценировке, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» - художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В, Конашевич, А, Елисеев, аудиозапись: русская народная мелодия «Во поле березонька стояла», видеозапись: «Волшебная музыка в сказочном лесу», атрибуты для инсценировки: накидка и шапочка яблони, платочек для Машеньки, кукла Ванюшка, шапочки для гусей; картина «Яблоня», вырезанные яблочки, клей-карандаш на каждого, кленка на стол, тряпочки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,рассматривание иллюстраций к сказке художников-иллюстраторов : В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В, Конашевич, А, Елисеев, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», изобразительная деятельность (лепка яблок, рисование «Золотое яблочко», разыгрывание сценок «Встреча с печкой, речкой, яблонькой, диалог с Бабой-Ягой, мышкой», слушание русск. нар. мелодий, изготовление костюмов к сказке, игра-ситуация «Котик на печке песни поет»- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», с. 70.

Словарная работа: печка, «кудель пряду».

Дети входят под музыку (русская народная мелодия «Во поле березонька стояла»).

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте тоже улыбнемся и поздороваемся с гостями. Воспитатель предлагает сесть на стульчики (полукругом)

2. Артикуляционная гимнастика. Закройте глазки и представьте, что шумит лес. Произносите тихо звук «ш-ш-ш», а теперь громко, и снова тихо, поднимите руки и помашите ими. Откройте глаза. Скажите, а кто машет крыльями и шипит при этом? (Гуси-лебеди)

Вот мы и попали с вами в волшебную сказку.

Дети подходят к доске, где развешаны картинки к сказке «Гуси-лебеди».

3. Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Догадались, о ком эта сказка?

Дети: О Машеньке, о братце Иванушке, печке, речке, яблоньке, гусях-лебедях, Бабе-Яге, мышке.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Дети: злые птицы, крадущие детей.

Воспитатель: Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку?

Дети: Ванюшку гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге.

Воспитатель: Трудно его было у Бабы-яги выкрасть?

Дети: Конечно, да.

Воспитатель: Кто помог девочке спасти братца?

Дети: Помогли печка, яблонька, речка.

Воспитатель: Какой картинки здесь не хватает?

Дети: Встречи Машеньки и яблоньки.

Воспитатель: Предлагаю сесть на стульчики и рассмотреть встречу Яблоньки и Машеньки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Что говорит девочка?

Дети: Яблонька, матушка спрячь нас! (попросить отдельно ребят повторить предложение)

Воспитатель: Что отвечает яблонька?

Дети: Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. (попросить отдельно ребят повторить предложение)

Воспитатель. Девочка яблочко съела, яблоньку поблагодарила. Что сказала?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте поиграем с яблонькой.

Желающие надевают накидку и шапочку яблоньки, в руки «яблонька» берет яблочко; платочек Машеньки, берет в руки куклу Ванюшку.

Инсценировка диалога яблоньки и Машеньки.

Воспитатель: Почему яблонька помогла Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей?

Дети: Машенька стала вежливой.

4. Физкультминутка «Баба-Яга».

5. Воспитатель: Вы умные и сообразительные дети. Вы сможете мне помочь, подсказав правильные слова. Д/и «Назови ласково».

Воспитатель: яблоня, речка, сказка, Маша, Ваня.

Дети: яблоня-яблонька, речка-реченька, Маша-Машенька, Ваня-Ванечка

6. Результат.

Воспитатель: Наше путешествие в волшебную сказку подошло к концу.

Что понравилось? Что запомнилось?

Дети: Играть с яблонькой, играть в слова.

Воспитатель: Посмотрите, у нас яблонька появилась. Чего не хватает на яблоньке?

Дети: Не хватает яблочек.

Воспитатель: А мы сможем помочь яблоньке, отблагодарить её за помочь Машеньке?

Дети: Конечно.

Худ. творчество. Упражнение «Приклей яблочки».

Воспитатель: Я предлагаю подарить ей вот такие чудесные яблочки. Подходите к столам.

(Воспитатель держит яблочки на тарелочке с золотой каемочкой)

Дети подходят к столам (на столах клей карандаш, клеенка, яблочки, тряпочки на каждого)

Воспитатель: Одним пальчиком держим яблочко, покрываем клеем всю поверхность яблочка, приклеиваем к яблоньке, прижимаем с помощью тряпочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая яблонька у нас радостная стала.

Вывод: Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Яблонька так рада, что решила вас угостить.

Воспитатель раздает угощение.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке  с элементами драматизации - фото
Цель обогащать и активизировать речь детей развивать слуховое восприятие речи вспомнить содержание русской народной сказки Гуси лебеди учить детей отвечать на вопросы воспитателя делать простейшие выводы вызвать желание инсценировать отрывок из русской народной сказки Гуси лебеди закреплять лексико грамматические умения и навыки образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме развивать связную речь детей слуховое и зрительное внимание Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий Все конспекты Сказки для детей
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:11
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД