Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» (8 фото)

Марина Шкурихина
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

средняя группа

Цель:

Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Развивающая: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Материал:

театр на фланелеграфе по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок;

Отгадывание загадок о животных, рассматривание книг про животных.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Методические приемы:

1) Игровой (физминутка)

2) Наглядный (театр на фланелеграфе)

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

4) Анализ занятия.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о сказках. В сказках живут добрые и веселые животные, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, помогать друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала.

Читаю отрывки из сказок :

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

Полны копытцы водицы! (Волк и 7 козлят)

Молодцы много вы знаете сказок.

А теперь отгадайте загадки!

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса)

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

3. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

4. Посмотрите по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок.

Кто же это? (Петушок!

Молодцы дети, отгадали загадки.

Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу и покажу, а сказка эта называется «Заюшкина избушка».

Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. (Театр изготовила из фетра).

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Пришла весна-красна у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Фото «Заюшкина избушка»

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик по лесу, плачет. Навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки - фото

«Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу». Подошли они к избушке.

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями активизировать речь детей

Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

Фото №2 Формировать зрительную память детей

«О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке.

Фото №3 Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал

Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку!

Фото №4 Публикация Конспект занятия в средней группе Рассказывание русской народной сказки Заюшкина избушка размещена в разделах Конспекты занятий

О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

Фото №5 Все конспекты Развитие речи

Физминутка

Раз - прыжок, два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

Беседу по сказке.

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

- Как заканчивается сказка?

Итог: Ребята, как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Книга своими руками по русской народной сказке «Заюшкина избушка» В рамках годового проекта "В гостях у сказки" совместно с детьми сделали книгу из иллюстраций в различных техниках: аппликация, метод рисования.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект интегрированного занятия. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Колосок» р. п. Красные Баки Конспект открытой НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Театральных кукол можно вносить, как приём активизации внимания и на занятия по развитию речи, используя загадки. Такое появление кукол.

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Совместная деятельность педагога с детьми по образовательной области «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:43
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД