Марина Антропова
Путешествие по островам математики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Путешествие по островам математики» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы и оборудование : карта-схема, наборы «Палочки Кюизенера», игра «Геоконт», «Сложи узор», «Дождик», мольберт с наборным полотном, карточки со слогами, развивающие игры: «Гексамино», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», образцы узоров к развивающим играм.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам приехали гости, и я предлагаю поприветствовать гостей!
Добро утро, кто проснулся, улыбнулся,
Глазки откройте и смотрите!
Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по островам Математики. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и весёлые сказочные приключения ждут нас, но мы научились преодолевать трудности и препятствия и прийдём к успеху! В путь!
Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведём разминку для ума.
Игра «Счёт в пределах 20 и обратно»
1. Назовите соседей числа 13
2. Назовите следующее за 9
3. Назовите предыдущее число 16
4. Увеличьте число на один меньше чем 8
5. Назовите число на один больше, чем 12
6. Назовите числа от 1 через один в десятке
7. Назовите чётные числа в десятке
8. Обратный счёт от 10
9. Назовите числа от 20 через один
10. Назовите обратный счёт от 20
11. Поехал в гости на лифте с 5 этажа на 10
12. поехал в гости на лифте с 20 этажа на 10
Ребята, в математической стране много разных островов. И поможет нам путешествовать по ним карта.
1 остров «Считай-ка»
Садитесь за столы, разложите палочки на столе, назовите цвет и число, которое обозначает данный цвет, обозначают число цифровой.
1 – белый
2 – розовый
3 – голубой
4 – красный
5 – жёлтый
6 – сиреневый
7 – чёрный
8 – вишнёвый
9 – синий
10 – оранжевый
Определите, сколько белых палочек содержится в каждой палочке набора?
Сколько розовых палочек, содержится в оранжевой?
Составьте из цветных палочек число 10 разными способами.
Игра «Короче – длиннее»
1. Что длиннее неделя или месяц?
2. 5 часов или одни сутки?
3. Семь суток или одна неделя?
4. 30 минут или час?
5. 12 месяцев или 1 год?
6. 10 лет или век?
7. Что быстрее пройдё т: сутки или зима?
8. Что быстрее пройдё т: год или весна?
9. Как сменяют друг друга времена года?
10. Назови братьев месяцев помощников весны?
11. Кто из сестёр придёт после весны?
2 остров «Геоконт»
1. Постройте на своих Геоконтах прямой угол
2. Постройте острый угол
3. Постройте тупой угол
4. Какой угол больше?
5. Какой угол меньше?
(дети самостоятельно моделируют углы, пользуясь несколькими рисунками)
А теперь постройте любую геометрическую фигуру и назовите её.
Физминутка
Всё умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положем,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышым
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас!
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками.
3 остров «Сложи узор»
(Дети берут наборы кубиков и схемы по выбору и вкладывают изображение животных под музыку «В мире животных»)
Психогимнастика «Запретный номер»
4 остров «Читай – ка»
Игра «Дождик»
(Дети составляют слова из заданных букв)
Игра «Составь и прочитай пословицу»
(Дети на мольберте с наборным полотном составляют из карточек – слогов слова и читают пословицы)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
5 остров «Играй-ка»
( На столах развивающие игры: «Гексамино», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Танграмм» и схемы к ним. Дети по желанию выбирают игру и выкладывают изображение животных под музыку»
Динамическая пауза
Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Вы были внимательные, умные, сообразительные, дружные. А теперь закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что перед вашими глазами появился большой волшебный экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем с вами путешествии по островам Математики. Представили? Откройте глаза. Что вы увидели в своём волшебном телевизоре?
Ребята, мы совершили путешествие, но оно не окончено, впереди вас ждёт школа. В добрый путь!