МААМ-картинки

Конспект ООД «Зимнее путешествие» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Ирина Тонева
Конспект ООД «Зимнее путешествие» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой. Познакомить с характерными особенностями месяца февраль. Активизировать в речи детей слова-определения : ветродуй, лютый. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Зима». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (зима) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Публикация «Конспект ООД „Зимнее путешествие“ для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие задачи: Продолжать работу по обучению детей умению составлять описательные рассказы о зиме по схеме. Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетический вкус.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Зима» (разные варианты).

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о зиме. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Зима». Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о зиме. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет зимы», «В гости к зиме».

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад на меня опустилась снежинка. Когда я ее рассмотрела, то поняла, что эта снежинка-приглашение в гости. Хотите узнать от кого приглашение? Тогда попробуйте прочитать, что здесь написано.

Дети читают на ширме буквы: ЗИМА.

- Правильно. Назовите предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

На ширме: коньки, санки, лыжи, клюшка, скакалка.

- Вспомните, зима какая?

Снежная, холодная, морозная, красивая.

- На чем легче отправиться в путешествие?

На лыжах.

- А почему?

Зимой много снега. А лыжи легкие, деревянные, длинные, широкие.

- Поехали.

Имитируют движения ходьбы на лыжах.

- «Мы по снегу быстро мчимся, провалиться не боимся».

- Вот мы и приехали. Ой, что-то мне холодно становится, задувает за шею. Кто же это проказничает? Неужто зима злится. Она такая лютая, суровая.

Переодеваюсь в костюм ЗИМЫ.

- Здравствуйте, ребята. Это я вас пригласила в гости. Вы меня узнали?

Да.

- А холодно не потому, что я такая злая. Так положено. Ведь я владычица трех зимних месяцев. Каких?

Декабрь. Январь. Февраль.

- Наступил февраль. В народе его называют ветродуй. Как вы думаете, почему?

Дуют ветры.

- Февраль зиму выдувает.

- Февраль – месяц лютый, спрашивает как обутый?

- Как называется февраль? Февраль какой?

Лютый, ветродуй.

- А вы по дороге ко мне ничего не заметили?

Сосульки.

- Хоть я и лютая, солнышко днем все ярче светит, пригревает. И днем на солнечных местах снег успевает подтаивать и начинает капать с крыш. А к ночи солнышко прячется, мороз крепчает и вода замерзает. Так появляются сосульки длинные, холодные, острые…

Показываю нарисованную сосульку.

- Подберите слова0определения. Сосулька, какая?

Острая, длинная, холодная, прозрачная, колкая, хрупкая…

- Вы заметили, какие цвета основные в моет зимнем царстве?

Белый, голубой.

- Да, зима холодное время года и цвета у меня тоже холодные. Развеселите меня.

- Какой цвет поднимает настроение?

Красный, яркие цвета.

- Я приглашаю вас в свою зимнюю мастерскую. Попробуйте из простых сосулек сделать волшебные, разноцветные. Чтобы, глядя на них поднималось настроение. Вы веселые мастера, можно рисовать кистью, губкой, пальцем, тычками…

Дети работают на альбомных листах бумаги.

- Какая у тебя сосулька? Какого цвета?

- Скажите ласково: сосулька, сосулечка…

- Я приглашу своих друзей: птиц, зверей в гости и у них поднимется настроение.

- Как мне становится весело, а вам?

- Давайте вместе повеселимся.

Физминутка:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, - потираем руку об руку

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ. – топаем ножками

Нам мороз не страшен,

Вот как мы сейчас попляшем. - приплясываем

- Повеселились, а теперь я приглашаю вас в мою лесную школу зверей.

- Перед тем, как встретить вас я задала своим зверюшкам задание: составить обо мне рассказ. Садитесь и послушайте внимательно, о чем они пишут.

Зачитываю неправильный рассказ.

- Наступила зима. Зимой в лесу много цветов, летают бабочки. С деревьев облетают желтые листья. Звонко поют птицы.

- Как вы думаете, правильный рассказ?

- А вы хотите научить зверей составлять правильный рассказ?

Раздаю каждому ребенку по 1-2 карточки.

На доске висит схема.

Дети поочередно подходят, ставят свою карточку и составляют предложения.

Если позволяет время, можно поменяться карточками и еще раз составить рассказ.

- Ребята, а пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

1. Береги нос в большой мороз.

2. Мороз невелик, да стоять не велит.

3. Декабрь – году конец, а зиме – начало.

4. Январь – году начало, зиме – середина.

5. Много снега, много хлеба.

-Какие вы молодцы. За то, что смогли поднять мне настроение, я угощаю вас разноцветными льдинками-конфетками. До свидания, приходите еще в гости.

Снимаю костюм ЗИМЫ.

- А теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

Говорили о приметах зимы. Составляли предложения и рассказы о зиме. Рисовали сосульки.

- Что нового и интересного вы узнали?

Месяц февраль называют ветродуй.

Февраль зиму выдувает.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обутый?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Стенгазета «Зимние игры и забавы»Стенгазета «Зимние игры и забавы» Отчет о наших зимних развлечениях. В нашем детском саду проходила неделя зимних игр и забав. Был продуман план работы с детьми и родителями. Были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зимнее путешествие» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД