Галина Хандак
НОД по ФИЗО на свежем воздухе в старшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Воспитывать физические качества – быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
2. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен; приставным шагом.
3. Закреплять навыки бега между предметами «змейкой», врассыпную, с увертыванием в подвижной игре.
4. Закреплять навыки пролезания в обруч.
5. Продолжать формировать умение правильно занимать исходное положение и четко выполнять общеразвивающие упражнения.
6. Продолжать упражнять в метании в вертикальную цель правой рукой.
7. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед, на одной ноге (поочередно правой, левой).
Публикация «НОД по ФИЗО на свежем воздухе в старшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
8. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру и соблюдать ее правила.
9. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.
10. Развивать творчество и инициативу.
Оборудование:
Снежные постройки: узкая дорожка, сугробы, валики, снеговики.
Елочки для бега зимой.
Два щита для метания в вертикальную цель (h=1м, S=3-4м).
Ведра со снежками (по 2 снежка на ребенка).
Обручи (1 шт.)
Обручи или нарисованные на снегу разноцветные круги (12-14 шт.).
Поднос с разноцветными льдинками.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальные произведения Т. Ломовой, А. Филиппенко, М. Красева, М. Раухвергера, Н. Метловой, русские народные мелодии.
Ход НОД:
Построение. Приветствие. Дети выстраиваются в шеренгу по росту.
Педагог просит детей назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
«Какое сегодня число? 28 февраля – последний день зимы. И мы с вами отправимся в зимнее путешествие».
1. Вводная часть. Декабрь.
Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу».
Ходьба обычная.
«В начале зимы, в декабре белый снег покрывает землю. Мы совершим прогулку по зимнему лесу».
«Перед нами узкая тропинка».
Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Дети идут, сохраняя равновесие, руки в стороны, голову держат прямо.
«Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул по пути, ни проехать в лесу, ни пройти».
Ходьба, высоко поднимая колени. Дети перешагивают снежные валики.
«Мы деревья и кусты змейкой обойдем». Ходьба «змейкой».
Дети друг за другом огибают снежные постройки, санки, кусты, деревья.
«Перед нами сухие ветки, они мешают нам идти дальше. Наклонитесь, пролезьте под ними, выпрямитесь и стряхните с ветки снег».
Пролезание в обруч, подпрыгивание. Дети пролезают в обруч, выпрямляются, подпрыгивают, «сбивают снег с ветки».
«Мы вышли к широкой тропинке. А чтобы не замерзнуть, мы побежим!»
Бег обычный и бег «змейкой».
«Посмотрите, мы вышли на полянку». Дети встают в круг.
2. Основная часть. Январь.
«Открываем календарь,
начинается январь.
В январе, в январе
много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
в небо дым идет столбом».
«Январь считается самым холодным зимним месяцем. Но мы не замерзнем, если поиграем!»
Игра «Зима».
1. «Поймай снежинку».
И. п – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5-8 раз)
2. «Обхвати плечи».
И. П. –стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Развести руки в стороны, обхватить плечи (УХ, развести руки в стороны, опустить руки вниз. (5-8 раз)
3. «Отряхни снег».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться. (5-8 раз)
4. «Погреем ножки».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене и вернуться в и. п. То же – левой ногой. (5-8 раз)
5. «Бросим снежок».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед, вернуться в и. п. То же – левой рукой.
6. Прыжки на правой и левой ноге.
И. п. – по желанию детей.
7. «Поймай снежинку».
И. п – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них, потянуться, вернуться в и. п. (5-8 раз)
Упражнения в основных движениях.
«Последний месяц зимы – февраль. 23 февраля мы отмечаем день защитника Отечества. Поздравляем наших пап, дедушек, братьев. И хотим быть такими же сильными, ловкими, отважными».
На защиту Родины
в дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Перестроение в 2 колонны:
1 - «Елочки»
2 -«Снежинки»
Игра «Меткие стрелки».
Педагог объясняет задание. Метание в вертикальную цель правой рукой.
Снежки приготовлены заранее.
Метание снежков в щит.
Игра-эстафета «Переправа».
Перед началом упражнения педагог объясняет задание.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Круги нарисованы (5-6ш) в шахматном порядке. Дети по сигналу педагога начинают выполнять задание.
Подвижная игра с ходьбой и бегом: Ловишки «Елочки».
Педагог предлагает считалочкой выбрать водящего (ловишку). Объясняет правила игры.
Дети располагаются произвольно на площадке. Ловишка в середине. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ловишка не может салить тех детей, которые встают лицом друг к другу с вытянутыми в сторону руками (изображают «елочку»). Дети самостоятельно, с помощью им знакомой считалки выбирают ловишку. Действуют строго по сигналу. Стоять парой долго нельзя, ловишка может посчитать до пяти и салить любого, кто не успел убежать.
3. Заключительная часть.
«Мы, снежинки, взявшись за руки, идем, карусель кружить мы снежную начнем!»
Хороводная игра «Снежная карусель» (малой подвижности).
Дети образуют круг вокруг снеговика, изображая снежинки. Идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее. Пробежав два круга, останавливаются. «Ветер изменился, и снежинки полетели в другую сторону».
Дети начинают двигаться по кругу в противоположном направлении, сначала медленно, потом все быстрее.
Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. В процессе бега обеспечить снижение нагрузки в конце занятия.
«Ветер стих. Снежинки ложатся на землю».
Игровое упражнение «Ледяные кружева».
«Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Завтра наступит
1 марта – первый весенний день. Давайте встретим весну красиво, подарим ей узор из разноцветных льдинок!»
Под самым карнизом,
над самым оконцем,
забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки –
Веселые льдинки!
Дети из разноцветных льдинок выкладывают узор на утоптанном снегу.
Льдинки заготавливаются заранее детьми вместе с воспитателем.