Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»

Маргарита Эдяева
Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»

«Зимнее путешествие»(2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическая культура.

Программное содержание:

• Обобщить знания детей по теме «Зима». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих зимой.

• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь). Учить отгадывать загадки о животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

•Познакомить с животными калмыцкой степи – сайгаком, сусликом. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слова «степь», «сайгаки». Активировать внимание и слух детей.

• Учить рисовать пальчиком методом тычка по всему листу. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Зима», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Записи «звуки леса».

3. Предметные картинки о диких животных и их детенышах.

4. Материалы для рисования на каждого ребё нка: листы для рисования синего цвета; гуашь белая; бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима, вл. Скажите, почему вы считаете, что сейчас зима? (ответы детей).

Сюрпризный момент.

Входит грустный заяц. Воспитатель спрашивает.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Заяц:- Я заблудился и потерял всех друзей. (плачет)

Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: - А давай зайка, оставайся с нами, и мы поможем тебе найти дорогу к дому и к друзьям.

Зайка: - Я согласен. (Зайка садится).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог.

Вот ребята мы с вами и пришли в лес (звучит музыка зимнего леса). (1 слайд)

Посмотрите, как изменилась природа с приходом зимы. Листьев на деревьях и кустарниках нет. Они опали и лежат на земле. (слайд – лес, снежный лес)

А чем покрыта земля? Погода зимой разная — солнечная, морозная, пасмурная. Иногда задует сильный ветер, поднимет с земли снежные крупинки вихрем. Это поднялась снежная метель. А чтобы нам с вами не замерзнуть я предлагаю вам согреться.

Упражнение «Зайка беленький сидит».

2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Какие животные живут в лесу, вы знаете. Сейчас зайка загадает загадки про них.

Зайка загадывает загадки.

Показ слайдов (4-9)

1. Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

Ответ: (Заяц -- туула)

2. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка -- кермн)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ: (Волк -- чон)

4.. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Ответ: (Лиса -- арат).

5. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ежик -- зара).

6. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь -- аю)

Заяц: Ой, а медведя то я боюсь, лучше я спрячусь от него. (Заяц уходит)

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь, под елками чей-то домик. Послушайте стихотворение:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Как вы думаете. Почему нельзя шуметь? Да, потому что медведь спит. Он будет спать в своем домике всю зиму. А как называется его дом? (берлога).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в Калмыкии, где лесов очень мало. Но зато вокруг нашего села раскинулась степь. (10-11 слайд)

А в степи тоже живут дикие животные: (слайд 12-15) волки, лисы, зайцы, ежики. Им в степи очень холодно зимой. Деревьев мало, негде спрятаться от ветра.

А еще в степи живут суслики и сайгаки. Суслик зимой спит в норке, а весной самый первый выходит из норы. (слайд 16-17)

В степи живут еще сайгаки. Сайгаки – самые быстрые животные в степи. Они могут быстро бегать и питаться жесткой травой. Живут они стадами, постоянно кочуют по степи. (слайд 18)

Детеныши обычно рождаются физически крепкими и вскоре после рождения способны бегать. На новорожденных изредка нападают: степной орел, беркут, иногда лисица.

Сайгак – некрупное животное. У него нос большой и глаза большие, Уши и хвост короткие. Задние копыта меньше передних. У сайгака красивые рога. (слайд 19-20)

Еще сайгаков называют Сайга или Степная антилопа.

Сайгаки очень быстро бегают. Никто в степи не может с ними в этом сравниться. Быстрые и неутомимые ноги спасают сайгаков от врагов и даже от плохой погоды. Они заранее могут предчувствовать буран, пургу, сильный ливень и быстро перебежать в другие места за сто и более километров. Они могут даже предупреждать друг друга об опасности: при неожиданной встрече с человеком сайгаки фыркают и иногда стучат копытом.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со степными животными. Скажите, какие животные живут в степи? (ответы детей)

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторить три-пять раз.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (имитация ходьбы).

Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики.

Сильный ветер задул, снег растаял, и в степи совсем не осталось снега.

Давайте мы поможем степным зверюшкам – нарисуем для них снежок.

Посмотрите, как я буду рисовать снежинки – я макаю пальчиком в краску, и рисую снежинку, потом еще одну снежинку, и по всему листу появится много-много снега.

Рисование «Тихо падает снежок»

(Дети рисуют пальцами).

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших рисунков. Под этим снегом ежики и суслики будут мирно спать. Им не страшны метели и ветер. (Анализ рисунков детей).

И за это вам заяц оставил угощение. (Раздаем конфеты детям).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД