Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

Виктория Савельева
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

Конспект фронтального логопедического занятия на тему : «Овощи-фрукты» в старшей группе.

Цели:

Образовательные:

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, вкусовые ощущения).

Воспитательные:

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Овощи-фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие связной речи;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

Здоровьесберегающие:

профилактика нарушений зрения;

создание эмоционального комфорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости!

Рады вас встречать!

Все, что мы умеем,

Хотим вам показать!

2. Беседа о витаминах.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Воспроизведение записи).

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

Это овощи и фрукты.

Все содержит витамины:

Помидоры, мандарины,

Груши, сливы, ананас,

В общем, ждем, ребята, вас!

Поскорее приезжайте

И здоровье укрепляйте!

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов. Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Какие вы знаете витамины? (А, В, С, Е, К,.).

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

3. Речевая зарядка.

Превращаем стул в машины

(махи руками – «колдуют»).

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с ….).

Заведем мотор мы громко,

Здесь, друзья, нужна сноровка!

(р – р – р – р).

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль).

Можно трогаться нам в путь!

(Звучит музыка).

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов, давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях).

Где растут овощи? (В огороде на грядках).

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

Д/И «Доскажи словечко».

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

(картошку).

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

(капуста).

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(морковку).

4. Очень сочны и красивы выросли на ветках …

(сливы).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

(груши).

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее:

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин,).

У каких овощей красный нос? (Морковь, редиска, свекла).

У какого овоща есть глазки?

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко. Но я вам открою один секрет:

В той стране нужны билеты –

Разноцветные береты.

( Одеваю детям береты разных цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый).

Это не простые береты, а волшебные!

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать!

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков).

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

(Звучит музыка, открывается ширма).

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов. Нас встречают веселые Витаминки. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья).

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша, слива,).

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы).

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте).

6. Развитие связной речи.

Однажды ночью, когда все уснули, Фрукты затеяли спор: кто из них самый важный и главный. Вы сейчас тоже фрукты, скажите, пожалуйста, кто из вас сейчас самый лучший? (Дети высказывают свои мнения).

Вывод: все фрукты главные, каждый фрукт полезен и вкусен.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными).

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце».

Упражнение «Деревце».

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Упражнение на развитие логического мышления.

Ребята, скажите, пожалуйста:

Сколько на березе может вырасти яблок? (Нисколько).

Что больше: 5 кг яблок или 5 кг груш? (Одинаково).

9. Дифференциация понятий «овощи» - «фрукты».

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи). Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

Вокруг себя повернитесь,

Быстро в овощ превратитесь!

(Дети говорят, каким овощем они стали).

Одни овощи растут на земле, а другие овощи растут под землей. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Д/И «Вершки и корешки».

Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны будите подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши, а если под землей растет овощ, вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры).

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались. Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

П/И «Собери урожай».

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

(Звучит музыка).

Ребята, чем быстрее заполнить корзину: сливами или яблоками? Картошкой или капустой? Почему?

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек».

10. Развитие тактильных ощущений.

Д/И «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты. Говорят, что находится внутри. (Семечки, косточки, мякоть…).

А сейчас Витаминки хотят вас угостить.

11. Развитие вкусовых ощущений.

Д/И «Угадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют овощ или фрукт и отгадывают.

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму? (Их консервируют, варят, замораживают, маринуют, сушат).

А из чего варят компот – из овощей или фруктов? (Из фруктов). Давайте сейчас сварим компот.

12. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много! Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

13. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. ( Дети называют соки: яблочный, сливовый, грушевый,).

Витаминки написали целую книгу своих лучших рецептов приготовления различных блюд. Я сейчас вам назову несколько из них:

салат из капусты - … (капустный салат);

пирог с яблоками - … (яблочный пирог);

икра из кабачков - … (кабачковая икра);

картофельное пюре - … (пюре из картофеля);

абрикосовый джем - … (джем из абрикосов).

14. Подвижная игра.

Ребята, вы обратили вниман6ие, какие разноцветные и красивые все овощи и фрукты? (Да). Давайте поиграем в игру «Раскрась картинки».

Д/И «Раскрась картинки».

(У каждого ребенка корзинка с бантом того же цвета, что и берет. На полу лежат черно-белые картинки овощей и фруктов. Дети должны собрать в свои корзинки картинки соответствующих цветов. Например: в корзинку с красным бантом – картинки с изображением перца, помидора, яблока).

(Звучит музыка).

15. Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов? (Да). Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его во что-нибудь превратим!

(Кладут апельсин в «волшебную» коробочку с двумя крышками. Переворачивают коробку, оттуда высыпаются апельсиновые конфеты).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Фрукты» Образовательные области: Речевое развитие: обучение ответам на вопросы простым предложением, закрепление обобщающего понятия «фрукты»,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:"Художественно-эстетическое развитие (рисование, "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД