Тамара Владимировна Лизун
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. День 8 Марта.
Цели:
Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта. Рассказ о маме»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежных конструкциях, упражнять детей в образовании прилагательных.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, связной речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме по дому, уважительное отношение ко всем женщинам.
Материал:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Весна, День 8 марта“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Картинки: с изображением весны; мамы; мамы, бабушки, сестры; квадратный лист бумаги и цветные карандаши.
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
На доску помещается картинка с изображением Весны.
2. Беседа о весне и празднике 8 марта.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите признаки весны. (подсказки на картинке)
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
3. Дидактическая игра «Какая?».
Мама (какая). (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).
Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).
5. Дидактическая игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть … (мама).
На свете очень трудно жить без … (мамы).
На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).
Каждый человек любит свою … (маму).
Я люблю гулять со своей … (мамой).
Я очень горжусь своей … (мамой).
Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек.
6. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)
Руки вниз, на бочок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
7. Пословицы о маме:
Народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.
«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».
«При солнышке тепло, а при матери добро».
«Слепой щенок и тот к матери лезет».
8. Стихотворение про маму.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
– Кто она?
Отвечу я: «Это мамочка моя!» В. Руссо
9. Составление рассказа о маме по плану.
План рассказа:
- Как зовут твою маму?
- Описать внешний вид мамы. (цвет глаз, волос и т. п.)
- Кем работает твоя мама?
- За что ты любишь свою маму?
10. Задание «Укрась платочек».
Детям нужно украсить узором нарисованный носовой платочек по образцу.
11. Итог занятия.
Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы!