Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»

Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний о звуках Г, знакомство с буквой Гэ;

- Закрепление умения соотносить звук с буквой;

- Закрепление зрительного образа буквы;

Коррекционно-развивающие:

- Закрепление понятия: согласный, звонкий;

- Продолжать развивать фонематическое восприятие;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Закрепление понятий буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему „Звук [Г] и буква Г“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: синие кружочки; объемные буквы Г, О, Э, Х; презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, мы продолжаем с вами в путешествие по стране Буквария. Скажите, кто живет в это стране? (В этой стане живут буквы и звуки). А на чем мы с вами будем путешествовать? (Мы будем путешествовать на ковре-самолете). А как нам попасть на этот волшебный ковёр-самолёт? (Попасть на него можно сказав заклинание).

(Каждому ребенку предложить повторить слоговое сочетание в зависимости от уровня его речевых возможностей. Ребенку с которым автоматизируется звук Ш, предложить повторить: ША – ШО – ШИ. Ребенку с которым автоматизируется звук Л твердый, предложить: ЛА-ЛУ-ЛЭ и тд.)

- Молоды ребята, а что нужно сделать, чтобы наш ковер самолет поднялся в воздух? (Нужно вспомнить правило поведения на занятии)

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

- Молоды! Вот и поднялись мы вверх! Но ковер не летит. Что нужно сделать, чтобы он полетел? (Нужно выполнить специальные упражнения):

- Сегодня мы с вами выполним вот такое упражнение:

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

И. Лопухина

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия:

- Молоды ребята! Вот и полетел наш ковер-самолет! Открываем нашу карту. Следующий на нашем маршруте Город Гэ. Слайд 1 - А какие звуки живут в этом городе вы узнаете, если догадаетесь какой звук «заблудился»:

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно Врачей.

2. Акустико-артикуляционный анализ звука:

- Давайте произнесем звук Г вместе.

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, губы растянуты в улыбке, а язык прижимается к небу в глубине рта и создаёт преграду воздушной струе. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (Согласный).

- Произнесите ещё раз звук Г. Он твердый или мягкий? (Твердый) Кружочком какого цвета мы его обозначим? (Синим) Слайд 2 - Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (Да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков:

- Возьмите в руки синие кружочки. Поднимайте их тогда, когда услышите твердый звук Г.

Т, Г, Д, Н, Г, Д, Б, Г, Д; ГА, БУ, ГО, ГЫ, ГУ, НУ, ТЫ, БА.

4. Психогимнастика «Дружба»

- Ребята в Городе Гэ живёт гномик Гоша, у него есть друг, которого зовут Гриша. Слайд 3. - А у вас в группе есть друзья? (Да) Тогда станьте сейчас рядом со своим другом.

Дружит с солнцем ветерок,

Машем руками.

А роса с травою.

Сесть на корточки, руками внизу помахать.

Дружит с бабочкой цветок.

Встать прямо.

Дружим мы с тобою.

Обнять соседа.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Взяться за руки парами.

5. Работа над деформированной фразой:

Слайд 4 - Ребята, Гномик Гоша, написал своему другу письмо. Но он только учиться писать, давайте проверим, не допустил ли Гоша ошибок:

Гали, у, зовут, брата, Гога.

Мамы, у, нога, болит.

Гоши, у, книга.

6. Знакомство с буквой Г. Связь звука и буквы:

- У звука [Г] — один образ-буква. (Буква Гэ появляется на экране) Слайд 5:

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Е. Тарлапан

7. Закрепление образа буквы:

- На что похожа буква Гэ?

- А кто мне скажет, чем звук отличается от буквы? (Буквы мы пишем и читаем, а произносим звуки)

8. Закрепление кинестетического образа буквы Гэ. Игра «Волшебный мешочек»

Предложить детям опустить руку волшебный мешочек и на ощупь определить букву Х.

III. Итог занятия:

- Ребята, на сегодня наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться назад. А чтобы вернуться домой короткой дорогой, давайте ответим на вопросы:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В стране Буквария, в «Городе Гэ»)

- С какой буквой мы познакомились на занятии? (Мы познакомились с буквой Гэ)

- Какой звук обозначает эта буква?

- В чем отличие звука от буквы?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П» Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

«Звук [А] и буква А». Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема: Звук и буква А. 1 класс Цель: знакомство со звуком и образом буквы А. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Развитие звуко-буквенного.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД