Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» (2 фото)

Марина
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»

Тема: деревья.

Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна.

Задачи:

1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Формировать умение образовывать существительные множественного числа.

3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

4. Формировать умение называть и различать деревья по их строению, внешним признакам;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: Предметные картинки по теме, панно "Дерево", листья, картинки веточки деревьев.

Ход занятия

1. Орг. Момент (сообщение темы, уточнение и расширение словаря).

Л. встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Дети выбирают по одной предметной картинке из контейнера и проходят за стол.

1-й Реб. У меня дуб.

2-й Реб. У меня береза.

3-й Реб. У меня рябина.

4-й Реб. А у меня ель.

Л. А что это, назовите, одним словом.

Д. Это деревья.

Л. Что происходит с деревьями весной.

Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.

Л. Молодцы. Вы правильно ответили.

2. Основной этап:

Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.) Логопед приглашает детей к весящему на стене панно)

Л. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й реб. У меня ствол.

3-й реб. У меня ветки.

Л. Это крона деревьев.

4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.

Л. Весной, когда распускаются почки, появляются маленькие зеленые листочки. Давайте соберем дерево и полюбуемся, какое оно красивое. Молодцы!

Вы собрали дерево.

Физкультминутка

Игра " Назови ласково". (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Л. Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.

Л. Цеток.

Реб. Цветочек.

Л. Корень.

Реб. Корешок.

Л. Стебель.

Реб. Стебелек.

Л. Бутон.

Р. Бутончик.

Л. Молодцы!

(лист — листочек, береза —. , ветка —. , дуб —. , дерево —. , ель — …, сосна —. , иголка —. , ветка —. , рябина-, корень-)

Игра «Разноцветные листья».

Логопед : Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку (Показывает детям красный кленовый лист.)

Дети: Клен.

Логопед : Какой он?

Дети: Он зеленый.

Логопед : Повторите за мной: зеленый лист.

Дети: Зеленый лист.

Логопед : Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на магнитную доску 2—3 листочка.)

Дети: Красные листья.

Логопед : А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?

Дети: Рябина.

Логопед : Молодцы! А какой он?

Дети: Зеленый лист.

Логопед : Я добавила еще два листка. Какие они?

Дети: Желтые листья.

Логопед : А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?

Дети: Каштан.

Логопед : Отлично. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Логопед : Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?

Дети: Зеленые листья.

Логопед : А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?

Дети: Осина.

Логопед : Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.

Дети: На треугольник.

Логопед : У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.

Физкультминутка «Листья».

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Логопед : Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки

в стороны.

Листья нам под ноги Приседают.

тихо ложатся

И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.

шелестят,

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках

Упражнение «Топни-хлопни».

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед : Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.

Логопед произносит слова : «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.

Логопед : Отлично! Вы были очень внимательными.

«Один – много»

У меня лист, а на дереве. (листья).

У меня ветка, а на дереве. (ветки).

У меня дерево, а в лесу. (деревья).

У меня корень, а у деревьев. (корни).

У меня ствол, а у деревьев. (стволы).

У меня береза, а в лесу. (березы).

У меня елка, а в лесу. (елки).

Образование прилагательных от существительных.

Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины —. , лист с дуба —. , лист с липы —. , лист с рябины —. и т. д.

Работа в тетради.

Логопед : Садитесь правильно и посмотрите в тетради. Лист какого дерева вы видите?

Дети: Лист клена.

Логопед : Правильно. Каким карандашом мы его раскрасим?

Дети: зеленым.

Логопед : Правильно. Мы уже говорили с вами, что весной листья на деревьях зеленые. Наш кленовый лист будет зеленым. Но сначала обведите листок по краю-контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за тем, как они держат карандаши.

Логопед : Какие у вас листья?

Дети: Зеленые листья.

Логопед : Вы отлично выполнили мое задание.

3. Заключительный этап.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

По кругу пускают мяч и называют название деревьев, которые запомнили.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Фото «Деревья»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД