Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»

Марина
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»

Тема: деревья.

Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна.

Задачи:

1. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Формировать умение образовывать существительные множественного числа.

3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

4. Формировать умение называть и различать деревья по их строению, внешним признакам;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: Предметные картинки по теме, панно "Дерево", листья, картинки веточки деревьев.

Ход занятия

1. Орг. Момент (сообщение темы, уточнение и расширение словаря).

Л. встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Дети выбирают по одной предметной картинке из контейнера и проходят за стол.

1-й Реб. У меня дуб.

2-й Реб. У меня береза.

3-й Реб. У меня рябина.

4-й Реб. А у меня ель.

Л. А что это, назовите, одним словом.

Д. Это деревья.

Л. Что происходит с деревьями весной.

Реб. Природа просыпается, на деревьях набухают почки.

Л. Молодцы. Вы правильно ответили.

2. Основной этап:

Игра "Собери дерево". (Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.) Логопед приглашает детей к весящему на стене панно)

Л. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й реб. У меня ствол.

3-й реб. У меня ветки.

Л. Это крона деревьев.

4-й реб. А у меня маленькие зеленые листочки.

Л. Весной, когда распускаются почки, появляются маленькие зеленые листочки. Давайте соберем дерево и полюбуемся, какое оно красивое. Молодцы!

Вы собрали дерево.

Физкультминутка

Игра " Назови ласково". (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Л. Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.

Л. Цеток.

Реб. Цветочек.

Л. Корень.

Реб. Корешок.

Л. Стебель.

Реб. Стебелек.

Л. Бутон.

Р. Бутончик.

Л. Молодцы!

(лист — листочек, береза —. , ветка —. , дуб —. , дерево —. , ель — …, сосна —. , иголка —. , ветка —. , рябина-, корень-)

Игра «Разноцветные листья».

Логопед: Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку (Показывает детям красный кленовый лист.)

Дети: Клен.

Логопед: Какой он?

Дети: Он зеленый.

Логопед: Повторите за мной: зеленый лист.

Дети: Зеленый лист.

Логопед: Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на магнитную доску 2—3 листочка.)

Дети: Красные листья.

Логопед: А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?

Дети: Рябина.

Логопед: Молодцы! А какой он?

Дети: Зеленый лист.

Логопед: Я добавила еще два листка. Какие они?

Дети: Желтые листья.

Логопед: А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?

Дети: Каштан.

Логопед: Отлично. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Логопед: Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?

Дети: Зеленые листья.

Логопед: А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?

Дети: Осина.

Логопед: Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.

Дети: На треугольник.

Логопед: У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.

Физкультминутка «Листья».

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Логопед: Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки

в стороны.

Листья нам под ноги Приседают.

тихо ложатся

И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.

шелестят,

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках

Упражнение «Топни-хлопни».

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.

Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.

Логопед: Отлично! Вы были очень внимательными.

«Один – много»

У меня лист, а на дереве. (листья).

У меня ветка, а на дереве. (ветки).

У меня дерево, а в лесу. (деревья).

У меня корень, а у деревьев. (корни).

У меня ствол, а у деревьев. (стволы).

У меня береза, а в лесу. (березы).

У меня елка, а в лесу. (елки).

Образование прилагательных от существительных.

Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины —. , лист с дуба —. , лист с липы —. , лист с рябины —. и т. д.

Работа в тетради.

Логопед: Садитесь правильно и посмотрите в тетради. Лист какого дерева вы видите?

Дети: Лист клена.

Логопед: Правильно. Каким карандашом мы его раскрасим?

Дети: зеленым.

Логопед: Правильно. Мы уже говорили с вами, что весной листья на деревьях зеленые. Наш кленовый лист будет зеленым. Но сначала обведите листок по краю-контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за тем, как они держат карандаши.

Логопед: Какие у вас листья?

Дети: Зеленые листья.

Логопед: Вы отлично выполнили мое задание.

3. Заключительный этап.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

По кругу пускают мяч и называют название деревьев, которые запомнили.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Цель: знакомство со звуками [а, у], буквами А, У. Задачи: Закреплять артикуляцию и произношение изучаемых звуков; Развивать фонематический.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...