Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)

Юлия Селиверстова
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)

Цвета у радуги

Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей запоминать текст, опираясь на свою поделку;

-учить соотносить цвета с реальными предметами;

-учить согласовывать им. прилагат. с им. сущ. в роде, числе и падеже.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие внимания, память, воображения.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательность и аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к явлениям природы.

Оборудование: сюжетная картинка «радуга», «дождь»; картон, пластилин, нитки, бусины, вата, клей, цветная бумага; предметные картинки цветов, предметные картинки (помидор, апельсин, мимоза, лист березы, небо, море, фиалка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Лето! Жарко! Прошел небольшой дождик, выглянуло солнышко (выставляет сюжетную картинку). Что мы можем увидеть на небе после дождичка? (радугу)

-Молодцы! (выставляет картинку)

-Вспоминаем с вами цвета радуги (дети называют).

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами будем читать стихотворение, которое называется «Цвета у радуги» И будем пробовать его выучить.

3. Первичное чтение стихотворения, демонстрация образца поделки.

Логопед читает стихотворение и выставляет на каждый цвет соответствующую предметную картинку.

Цвета у радуги

Красный – это помидорка!

Оранжевый – у апельсина корки!

Желтый – букетик из мимозы!

Зеленый – листик у березы!

Голубой – конечно, небо!

Синий – это море где-то!

Фиолетовый – фиалка!

Цвета радуге не жалко!

(Селиверстова Ю.)

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)

Логопед: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

-Красный цвет – это что? (помидорка)

-Оранжевый цвет – это что? (у апельсина корки)

-Желтый цвет – это что? (букетик из мимозы)

-Зеленый цвет – это что? (листик у березы)

-Голубой цвет – это что? (конечно, небо)

-Синий цвет – это что? (море где-то)

-Фиолетовый цвет – это что? (фиалка)

-Что значит, что цвета радуге не жалко? (она дарит нам красивые цвета)

-Сколько цветов у радуги? (семь)

-Молодцы! (выставляет образец поделки)

-Сейчас мы с вами сами сделаем чудесную радугу и каждый прочитает стихотворения про ее цвета.

Логопед читает стихотворение еще раз.

4. Повторение стихотворения детьми.

Логопед просит повторить стихотворение ребенка с хорошей памятью. Остальные дети внимательно слушают.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! (Дети выполняют поклон. Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.)

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. (Вновь выполняют поклон.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

(Н. Нищева)

высоко поднимая колени.

5. Изготовление поделки.

Логопед: Сначала сделаем с вами радугу! Какой цвет у радуги самый первый? (красный). Берем нашу радугу (вырезанный из картона полукруг, отщепляем маленький кусочек красного пластилина и размазываем дугу. Вот он красный цвет – у помидорки!

Дети выполняют. Аналогично со всеми цветами радуги.

-Где живет наша радуга? (на облаке)

-Сделаем облачко. Намажем наше облачко из картона клеем. Отрываем кусочки ватки и прикладываем к облаку – вот оно становится пушистым и воздушным! (дети выполняют)

Игра «Найди радугу»

Логопед раздает детям карточки с цветами.

-Берем карточки, по моей команде переворачиваем ее и смотрим, какой цвет вам достался. Ищем с группе предмет такого же цвета, показываем мне и называем его. Раз-два-три, игру начни!

Дети ищут цвета и указывают на них.

Далее карточки снова перемешиваются. Игра продолжается.

Логопед: Молодцы! Садимся на места.

-А после чего появляется радуга, ребята? (после дождя)

-И на нашей радуге блестят капельки – сделаем их. Берем ниточку, приклеиваем к ней капельку (показывает).

Дети выполняют.

-На ниточках блестят капельки дождя – это бусинки. На ниточку, которая в серединке мы сделаем с вами бусинки. (дети нанизывают бусинку на нитку)

-И приклеиваем ниточки на радугу (показывает).

-Готово облачко? (да)

-Радугу в облачко поселим? (да) Намазали радугу с обратной стороны клеем и прижали к облаку – держим две минутки.

-Радуга готова! Посмотрим на свою поделку – она поможет вспомнить последовательность цветов радуги, и все вместе вспоминаем стихотворение.

Логопед и дети совместно повторяют стихотворение. Далее дети по одному читают стихотворение, опираясь на цвета радуги в своей поделке.

6.

Итог занятия

-С каким явлением природы мы с вами знакомились? (с радугой)

-Какие цвета радуги запомнили?

-Какое стихотворение мы учили? Про что оно? (ответы детей)

7. Задание для закрепления

Дальнейшую работу над стихотворением проводят воспитатели группы. Для закрепления материала требуется от 8 до 10 занятий. Логопед оказывает необходимую помощь; при необходимости работает с детьми индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...