Лучший педагог года

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа) (6 фото)

Юлия Селиверстова
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)

Цвета у радуги

Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей запоминать текст, опираясь на свою поделку;

-учить соотносить цвета с реальными предметами;

-учить согласовывать им. прилагат. с им. сущ. в роде, числе и падеже.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие внимания, память, воображения.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей внимательность и аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Цвета у радуги“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картинка «радуга», «дождь»; картон, пластилин, нитки, бусины, вата, клей, цветная бумага; предметные картинки цветов, предметные картинки (помидор, апельсин, мимоза, лист березы, небо, море, фиалка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Лето! Жарко! Прошел небольшой дождик, выглянуло солнышко (выставляет сюжетную картинку). Что мы можем увидеть на небе после дождичка? (радугу)

-Молодцы! (выставляет картинку)

-Вспоминаем с вами цвета радуги (дети называют).

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами будем читать стихотворение, которое называется «Цвета у радуги» И будем пробовать его выучить.

3. Первичное чтение стихотворения, демонстрация образца поделки.

Логопед читает стихотворение и выставляет на каждый цвет соответствующую предметную картинку.

Цвета у радуги

Красный – это помидорка!

Оранжевый – у апельсина корки!

Желтый – букетик из мимозы!

Зеленый – листик у березы!

Голубой – конечно, небо!

Синий – это море где-то!

Фиолетовый – фиалка!

Цвета радуге не жалко!

(Селиверстова Ю.)

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)

Логопед: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

-Красный цвет – это что? (помидорка)

-Оранжевый цвет – это что? (у апельсина корки)

-Желтый цвет – это что? (букетик из мимозы)

-Зеленый цвет – это что? (листик у березы)

-Голубой цвет – это что? (конечно, небо)

-Синий цвет – это что? (море где-то)

-Фиолетовый цвет – это что? (фиалка)

-Что значит, что цвета радуге не жалко? (она дарит нам красивые цвета)

-Сколько цветов у радуги? (семь)

-Молодцы! (выставляет образец поделки)

-Сейчас мы с вами сами сделаем чудесную радугу и каждый прочитает стихотворения про ее цвета.

Логопед читает стихотворение еще раз.

4. Повторение стихотворения детьми.

Логопед просит повторить стихотворение ребенка с хорошей памятью. Остальные дети внимательно слушают.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик! (Дети выполняют поклон. Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.)

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости. (Вновь выполняют поклон.)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу. (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

(Н. Нищева)

высоко поднимая колени.

5. Изготовление поделки.

Логопед: Сначала сделаем с вами радугу! Какой цвет у радуги самый первый? (красный). Берем нашу радугу (вырезанный из картона полукруг, отщепляем маленький кусочек красного пластилина и размазываем дугу. Вот он красный цвет – у помидорки!

Дети выполняют. Аналогично со всеми цветами радуги.

Фото «Цвета у радуги»

-Где живет наша радуга? (на облаке)

-Сделаем облачко. Намажем наше облачко из картона клеем. Отрываем кусочки ватки и прикладываем к облаку – вот оно становится пушистым и воздушным! (дети выполняют)

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи  (старшая логогруппа) - фото

Игра «Найди радугу»

Логопед раздает детям карточки с цветами.

-Берем карточки, по моей команде переворачиваем ее и смотрим, какой цвет вам достался. Ищем с группе предмет такого же цвета, показываем мне и называем его. Раз-два-три, игру начни!

Дети ищут цвета и указывают на них.

Далее карточки снова перемешиваются. Игра продолжается.

Логопед: Молодцы! Садимся на места.

-А после чего появляется радуга, ребята? (после дождя)

-И на нашей радуге блестят капельки – сделаем их. Берем ниточку, приклеиваем к ней капельку (показывает).

Дети выполняют.

-На ниточках блестят капельки дождя – это бусинки. На ниточку, которая в серединке мы сделаем с вами бусинки. (дети нанизывают бусинку на нитку)

-И приклеиваем ниточки на радугу (показывает).

-Готово облачко? (да)

Фото №1 Цвета у радуги Цель заучивание стихотворения Цвета у радуги с опорой на свою поделку Фото №2 Образовательные учить детей запоминать текст опираясь на свою поделку учить соотносить цвета с реальными предметами учить согласовывать им

-Радугу в облачко поселим? (да) Намазали радугу с обратной стороны клеем и прижали к облаку – держим две минутки.

-Радуга готова! Посмотрим на свою поделку – она поможет вспомнить последовательность цветов радуги, и все вместе вспоминаем стихотворение.

Логопед и дети совместно повторяют стихотворение. Далее дети по одному читают стихотворение, опираясь на цвета радуги в своей поделке.

Фото №3 в роде числе и падеже

6.

Итог занятия

-С каким явлением природы мы с вами знакомились? (с радугой)

-Какие цвета радуги запомнили?

-Какое стихотворение мы учили? Про что оно? (ответы детей)

7. Задание для закрепления

Дальнейшую работу над стихотворением проводят воспитатели группы. Для закрепления материала требуется от 8 до 10 занятий. Логопед оказывает необходимую помощь; при необходимости работает с детьми индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 6 июля 2016 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД