Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)

Ольга Пугина
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №33»

Арзамасского района Нижегородской области

Конкурсная работа по теме:

«Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живем…»

Номинация конкурса: конспект организации занятия

«Словно радуги цвета мы едины навсегда»

С детьми старшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель:

Пугина О. М.

2016г.

Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей знания о своей этнической принадлежности.

Развивающие: развить интерес к сверстникам разных рас и национальностей.

Воспитательные: воспитывать уважительное и воспитательное отношение к сверстникам других рас и национальностей.

Оборудование: презентация «Народы разных стран», глобус, карта мира, музыкальный центр, аудиозапись музыкальных композиций, пальчиковые краски, тряпочки, тазик с водой, фломастеры; веселые и грустные смайлики.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; тематическая беседа, рассматривание книг по теме.

Ход мероприятия.

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

В.: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы ребята?

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

В.: А теперь, ребята, закроете глаза, вытянете руки вперед и соедините в центре. Давайте представим, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Из нас получилось большое солнце с лучиками. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! А у солнышка лучики добрые, теплые, дружные. Вот и мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Поэтому когда мы опустим руки, то сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

В.: Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?

Дети: глобус.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

В.: На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

В.: Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

В.: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, разрезу глаз, волосам, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

В.: Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия)

В.: Наша страна великая, сильная и красивая. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей России.

В.: Ребята, а есть ли в нашей группе дети других национальностей?

Д.: Есть. Это Мураз, Азиз, Феликс.

В.:. Какой они национальности?

Д.: Езиды.

В.: Рассмотрите на картинке их национальные костюмы.

В.: Похожи они на наши национальные костюмы?

В.: Езиды, ребята, поклоняются солнцу. Они не православные. У них свои традиции и праздники. Русский народ славится своим гостеприимством. Поэтому в нашей стране столько много национальностей.

В.: Ребята, а какие традиции и праздники России вы знаете?

Д.: Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас.

В.: Как отмечают эти праздники?

Д.: Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.

В.: Правильно, славится Россия веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем. Игра называется «Гуси - Лебеди».

Тихо звучит веселая музыка.

(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой«Что он там делает?»«Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

В.: А сейчас поиграем в национальную езидскую игру. Она называется «Статуя».

Тихо звучит веселая музыка.

(Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По команде ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места, кроме головы; 2. Убегающий, выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.)

В.: Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?

В.: Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Д.: О мире и дружбе на Земле.

В.: Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.

В.: Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Д.: Страх, боль, ужас, жалость.

В.: Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Пожелания детей.

В.: Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

В.: Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка - это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

В.: Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

Д.: Не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.

Рефлексия

В.: О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

В.: Какие страны называли?

В.: Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Публикации по теме:

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы» Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары»,.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...