Татьяна Атюшина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с изделием русских мастеров – матрёшкой;
2. Развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в играх через звукоподражание, жесты, движения;
3. Обогащать словарь детей прилагательными (весёлая, нарядная, красивая, яркая);
4. Развивать представления об упорядоченной последовательности (от большего к меньшему, от меньшего к большему);
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Упражнять в умении раскрашивать фартук и платок матрешки, отрабатывая умение правильно держать карандаш и штриховать элементы, не выходя за границы;
6. Учить составлять простейший узор;
7. Формировать чувство цвета, ритма;
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
9. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии поделок, интерес к народному творчеству;
Материал: игрушки (лошадка, юла - волчок, самолет, 2 набора матрешек - синий, красный, цветные карандаши, нарисованные образы матрешек - по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент
1. Приветствие «Я дарю тебе улыбку»
Дети садятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Наступил новый день, я рада встрече с вами, хочу я этой радостью поделиться с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение».
Воспитатель: «Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки? (ответы детей). А какие подарки вас больше всего радуют? (игрушки) А как приятно дарить подарки!»
Имитационная игра «Подари подарок»
Предлагаю вам поиграть в игру «Подари подарок». Сейчас по очереди вы будете выбирать подарок, который хотели бы подарить своему другу".
Дети встают в круг. Один ребенок (по желанию) выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, юла и самолет.
С окончанием песенки, дети останавливаются.
Воспитатель: "Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы подарить другу?"
Если ребенок выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если волчок - кружатся, а если самолет – подражают полету и приземлению самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушки надо выразительно. Вместо куклы появляется матрешка.
«Конь»
Скачет конь наш,
Цок -цок -цок!
Слышен топот быстрых ног.
Цок -цок -цок!
Цок -цок -цок!
Тпрррууу!
Дети поворачиваются и бегут по кругу высоко поднимая ноги, как лошадки. Руки перед собой сгибают и разгибают в локтях. Подражают языком цоканью копыт. «Конь» останавливается.
«Юла»
Так кружит юла - волчок,
Прожуж-ж-ж-жал
И на бочок. (2 раза)
Дети кружатся на месте, потом приседают, слегка склонившись на бок, опираясь рукой об пол. Произносят звук Ж-ж-ж.
«Самолет»
Изображая самолет, каждый ребенок «заводит мотор», произнося «р- р- р» делает круговые движения руками перед собой. Затем он широким жестом раздвигает руки (как крылья). Бежит (летит) по кругу, произнося «у- у- у». Сделав полный круг, самолет замедляет движение, и медленно приземляются, т. е. ребенок приседает на корточки.
«Матрешка»
Мы матрешки,
Маленькие крошки.
Как у нас, как у нас.
Новые сапожки
Дети свободно пляшут на месте лицом к центру, изображая матрешку.
Воспитатель:
"Ах, какие игрушки чудесные, но, по - моему, особенно хороша вот эта игрушка – наша русская матрешка"
II часть (практическая)
Воспитатель показывает матрешку детям и говорит от имени матрешки. (слайд 2)
«Я матрешечка, я круглешечка! Я в деревне родилась, я на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, А на голове платок, словно яркий цветок»
Предложить детям сесть по кругу, внимательно рассмотреть матрешку, передавая друг другу из рук в руки.
Беседа «Знакомство с матрешкой» :
Воспитатель: (раскрывает и достает матрешек). "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Особенностью, ее было то, что раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй и т. д. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. На Руси женщины часто носили имя Матрена, Матреша, потому что связывали это имя с материнской заботой, большой семьей. И пухленькие округлые куколки, похожие на бабушек, мам, дочек, внучек, стали называть матрешками. "
Вот вы внимательно рассмотрели наших матрешек. По вашему, какая же она матрешка? Речевая игра «Какой? Какая? Какие?»
"А мастера постарались, одели матрешку нарядно. А во что они одели матрешек?" (Рассматриваем одежду, активизируя словарь детей: сарафан, фартук, платок, узор, русская матрешка).
"В каждом уголке России по своему наряжали матрешек, вот почему они так по разному разукрашены". (слайд 3, 4, 5)
Посмотрите, матрешки (из одного набора) очень похожи между собой. Чем похожи? (ответы детей) Чем отличаются? (размером)
И правда, каждая следующая кукла меньше предыдущей. Помогите мне разобрать наших матрешек. (воспитатель разбирает матрешек с помощью детей).
Д/И «Расставь по порядку»
Воспитатель: А теперь расположите красных матрешек в ряд - от самой большой, до самой маленькой. А синих - от самой маленькой до самой большой (Дети расставляют матрешек в заданной последовательности).
Обратите внимание, из чего сделана матрешка? (из дерева) Действительно, матрешек делают из дерева, с помощью специальных инструментов, на специальных станках. (Слайд 6).
Потом берут заготовку (слайд 7, раскрашивают красками и покрывают лаком (слайд 8). Какие красивые наряды у русских матрешек! (слайд 9).
Мастерская по украшению матрешки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рисунки есть на сарафанах и платках матрешек? Какие бы вы хотели нарисовать узоры на расписных матрешках.
Воспитатель: "А теперь, дети, я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Мы с вами будем создавать и раскрашивать собственных матрешек, но для начала, нам нужно пальчики размять"
Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»
Воспитатель: "А сейчас, мастера, за работу всем пора».
Дети раскрашивают своих матрешек карандашами : сарафан и фартук.
III. часть (заключительная) :
Создание коллективной композиции «Наши матрешки»
Воспитатель: "Ой, какие матрешки получились чудесные. Отличные мастера получатся из вас. Предлагаю организовать выставку наших нарядных матрешек, чтобы родители тоже могли полюбоваться их красотой "
Воспитатель: " Ну, ребята, вы просто молодцы! Постарались на славу! Думаю, такие мастера, заслужили аплодисментов, похлопаем друг другу»