Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»

НИНА ОСЬКИНА
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»

МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида

Тема: «Русская матрешка - многодетная мама»

Подготовила и провела:

Н. В. Оськина

Явас 2017г.

Цель занятия:

Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Программное содержание:

Познакомить детей с историей матрёшки.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Социально- коммуникативное: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.

Речевое: расширять словарный запас.

Физическое: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Многодетная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, слова-приветствия.

Оборудование: Деревянная игрушка - матрешка, использование аудиозаписей, сундучок, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. С добрым утром! Здравствуйте!

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья. И конечно же добра!»

Воспитатель: Ой, ребята, я же позабыла

Я на ярмарке была

Сундучок вам принесла

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

-Что же в этом сундуке?

Открываю вам секрет.

Сундучок наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно (под спокойную народную мелодию начинаю рассказ)

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из таких деревьев как липа и береза, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Цветастые платья,

Румяные щечки!

Ее открываешь_

В ней прячутся дочки!

Беседа с детьми:Ребята, русскую матрешку можно назвать – многодетной мамой. А как вы думаете, что означает слово –многодетная?

Дети: У нее много детей, много дочек.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте вместе скажем это слово

(хоровое и индивидуальное произношение).

Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, русский сувенир с которой мы познакомились?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Из каких деревьев изготавливают матрешку?

Дети: Из липы и березы.

Воспитатель: А чтобы матрешка стала красивой, что для этого мастеру нужно сделать?

Дети Матрешку надо расписать (разрисовать)

Воспитатель: Девочки, а посмотрите, пожалуйста, на себя и друг на друга. Вы похожи на матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель:

Вы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Вас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Разные по размеру (большие, маленькие).

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем. (Танец матрешек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Ребенок (матрешка):А у нас нет самой главной матрешки-мамы.

Воспитатель: Дорогие мои, ребята

На минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость

Ведь начнутся сейчас чудеса! (Под музыку воспитатель переодевается в матрешку).

Воспитатель: Ребята, открываем глазки, посмотрим вокруг и скажем, а что изменилось?

Дети: Пришла к нам мама- матрешка.

Воспитатель: Да, ребята, я мама матрешка, а вы мои дочки.

Ой, я барыня-матрешка,

Разноцветная одежка,

Знает весь огромный мир

Матрешка - русский сувенир!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с мамой матрешкой?

Дети: Да. (Проводится игра малой подвижности «Угадай, где прозвенел?»).

Воспитатель: Ребята, пока мы стоим в кругу

Снова на минутку закройте глаза

Позабудьте заботы, усталость

Ведь продолжатся сейчас чудеса (Мама- матрешка переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, открываем глазки, что изменилось?

Дети: Мама- матрешка ушла.

В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А почему маму –матрешку называют- многодетной?

Дети: У нее много деток.

Воспитатель: Куколка Матрешка-просто хороша-

Сразу узнается в ней русская душа!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения» Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части; Программные задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Жилье русского человека» Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по русской традиционной культуре. ТЕМА «Жилье русского человека» Цель: формировать.

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Карлосон в гостях у малышей» Аннотация Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 10:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка для...
Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...