Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».

Вера Андреева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Путешествие в театр «Буратино».

Андреева Вера

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: „Путешествие в театр „Буратино“,» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Путешествие в театр «Буратино».

Цель. Своевременное и правильное устранение недостатков в произношении звуков у детей с ФФНР представляется эффективным, путём включения чистоговорок в тексты сценариев кукольного театра.

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные.

- Продолжать формировать правильное звукопроизношение у детей - слуховое внимание и фонематический слух

- свободу речевого аппарата и дыхания

- умение пользоваться умеренным темпом и нужной силой голоса - логическим ударением и интонационными средствами выразительности - правильной артикуляцией и чёткой дикцией в процессе повторения читоговорок (скороговорок, включённые в тексты сценариев кукольного театра

- активизировать словарь детей по теме «Театр», «Деревья»

Развивающие.

- развивать диалогическую речь

- умение различать звуки и давать характеристики

- зрительное внимание, мышление,

- творческое воображение, подражательность

- умение владеть куклой для создания образа живого существа на сцене театра кукол и элементарные навыки органично сочетать произношение слова с действиями.

Воспитательные.

- воспитывать у детей интерес и любовь к театру удивительному жанру фольклора – чистоговоркам (скороговоркам)

- поддерживать духовное и творческое начало к игре в кукольный театр как средству в исправлении дефектов речи.

Оборудование.

- ширмы напольная (на передней части ниже гряды изображён рисунок очага из сказки «Приключения Буратино») и настольная

- кукла на гапите (сверчок, письмо

- куклы театра петрушек : (волк и лиса, кукла – игрушка Буратино

- дерево с листьями от различных деревьев

- шапочки - ободочки для детей с изображением деревьев и кустарников (дуб, берёза, клён, осина, ель, сосна, орешник)

- карточки – схемы предлогов (в, на, под, над, от, к)

- сюжетные картинки по теме «Предлоги»

- Звуковички – весёлые человечки из картона зелёного, красного, синего цветов

- предметные картинки к игре «Царство Гномов»

- декорации к сценарию сказки «Диалоги сказочных зверей» и спектаклю по сказке «Лисичка – сестричка и Серый волк»

- мультимедийная установка, фонограммы (шум леса, стук дятла, музыка к сказке, металлофон, молоточек

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня прекрасный день и настроение у меня чудесное. Приготовьте свои ладошки, и я поделюсь с вами этим настроением. (Прикасаюсь к ладошкам детей, улыбаюсь, приветствую их). А ещё сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и поприветствуйте их. (Дети здороваются с гостями).

Группа оформлена в теме «Лес», опушка с пенёчками, заколдованное дерево, где развешаны листья и ветки разных деревьев: берёзы, дуба, осины, клёна, ели, сосны и лист орешника. Ширма напольная на передней части ниже гряды изображён рисунок очага из сказки «Приключения Буратино. Экран для видео и другие ТС.

Появляется из – за очага Сверчок, у него письмо.

Сверчок: Здравствуйте, ребята!

- Кто это?

- Из какой он сказки?

Сверчок: Ребята, у меня для вас приглашение от Буратино.

- «Дорогие ребята, приглашаю вас в свой волшебный театр. Буратино».

- Ребята, что такое театр?

(Артисты, зрители, представление, сцена, декорации, аркестровая яма, афиша, занавес, рампы, билеты, гардероб, кулисы).

- Сверчок, а как пройти к театру «Буратино»?

Сверчок: Находится театр на краю волшебного леса.

Лишь тот войдёт в чудесный мир игры,

Кто сможет лес волшебный, сей пройти.

- Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя!

(Дети змейкой идут под музыку).

Путешествие по лесу. Остановка «Заколдованное дерево». Закрепление представлений о деревьях и кустарниках.

- По извилистой дорожке в сказочный мы лес вошли.

Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки сойти.

(Подходим к заколдованному дереву).

- Что это? (Дерево).

- Это необычное дерево. Почему?

(На одном дереве растут листья всех деревьев).

- Да оно заколдовано! Расколдовать его вы сможете, если разгадаете, какие деревья спрятались в кроне этого дерева. С какого дерева этот лист? (С берёзы).

- Лист, какой? (Берёзовый).

- Кто знает стихи о берёзе?

(Кто читает стихи, тому на голову надеваю шапочку – ободок с изображением дерева, которое отгадано).

Распустила волнистые косы,

Улыбнулась гостям с высоты.

Ведь я гордость России – берёза

В свете северной красоты.

- С какого дерева этот лист? (С дуба).

- Лист, какой? (Дубовый).

- Кто знает стихи о дубе?

(Ребёнок читает стихи о дубе).

Я дубок, совсем зелёный,

Листья – кромочка волной.

Может быть, любуясь кроной,

Ты присядешь подо мной.

(Далее воспитатель по очереди срывает листья с дерева, уточняет, с какого дерева лист, ветка, надевает шапочку – ободок на голову ребёнка, и он читает стихотворение о дереве, изображённое на его шапочке).

• Рос у клёна - маменьки

Клён – ребёнок маленький.

Маленький сыночек,

Рыженький кленочек.

• Ой – ой – ой! Листва трясётся,

Дрожь ветвям передаётся.

Кто осинку напугал?

Ветер холодом обдал.

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

• Сосна несёт здоровье людям,

Сосна целебней всех лекарств.

Вам друзьями вечно будем.

Только можно без проказ?

- Вы так внимательно отыскиваете и правильно уточняете название листочков других деревьев на этом заколдованном дереве, что ёлочка преподносит вам каждому шишку. Чтобы ваши глазки не утомились, сделаем для них гимнастику.

Ашу – ашу – ашу, (Дети смотрят на шишку)

Посмотри на ёлку нашу. (Рука прямая, водим слева – направо,

глаза следят за шишкой)

Шки – шки – шки -

Наверху все шишки. (Руку поднимаем – опускаем)

Ош – ош – ош,

Как лес хорош! (Руку с шишкой подводим к носу и

отдаляем её)

Ша – ша –ша –

Ёлка тоже хороша! (круговые движения рукой).

• Средь осинок и рябинок

Я орешник молодой.

Не гляди, что тонок, гибок,

Обеспечу всех едой.

Мои вкусные орешки –

Для зверей, для птиц, для вас.

Собирайте их без спешки,

Будет на зиму запас.

- Ребята, орешник – это дерево? (Нет, это кустарник).

- Лист орешника, какой? (Орешниковый)

- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете ещё? (Берёза, осина, дуб, клён, тополь, ольха, липа, рябина, вяз).

- Ель, сосна – это какие деревья? (Хвойные).

- Ребята, вы расколдовали дерево, и мы с вами оказались в волшебном лесу.

(На экране мультимедийной приставки появляется картинка – видеозапись с шумом леса).

- Как приятно в лесу! Как легко дышится! (Проводится физкультурная минутка).

- Раз, два, три, четыре, пять - (шагаем врассыпную по «лесу»)

Всё умеем мы считать. (пальцем правой руки считаем предметы)

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину, положим, (прячем руки за спину)

Голову поднимем выше (поднимаем голову вверх)

И легко, легко подышим. (дышим носом, втягивая и округляя живот).

(Раздаётся стук дятла).

- Вдруг в лесу раздался стук.

Это птица долбит сук.

Она деревья не калечит,

Она деревья клювом лечит.

Кто это? (Дятел).

- Как ещё в народе называют дятла? (Лесным доктором).

- Почему? (Дятел деревья «лечит» : поедает личинки жуков и насекомых, которые прячутся под корой дерева и «точат» (разрушают) его).

Игровое упражнение «Повтори ритм».

- Ребята, давайте повторим стук дятла. Слушайте внимательно.

(Воспитатель отстукивает ритм! -, !, ! -, ! -, дети повторяют).

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Под музыку дети подходят к «Царству Гномов» (наборное полотно с расположенными карточками – схемами предлогов и сюжетными картинками к ним).

Остановка «Царство Гномов». Закрепление предлогов в, на, под, над, к, из – под, от, из.

- Ребята, здесь живут Гномы, а какие вы сейчас узнаете. Глазки, закрывайтесь, дети, в гномов превращайтесь! (Воспитатель помогает детям надеть на себя карточки – схемы предлогов).

- Вот вы и Гномы! Посмотрите на медальоны. Как зовут каждого из вас? Назовитесь!

Дети: Я – Гном «В», Я – Гном «НА» и т. д.

- Как ещё мы называем этих Гномов? (Предлогами).

- Гномы, здесь на поляне разбросаны разные картинки. Наведём порядок! Пусть каждый из вас выберет ту картинку, предлог которой подходит ему по смыслу. (Дети выполняют задание, подбирая к картинке свой предлог).

- Составьте по картинке предложение со своим предлогом. Выделите голосом предлог. ( Дети составляют предложения с предлогами по сюжетным картинкам: «Самолёт летит НАД облаком», «Котёнок выбежал ИЗ – ПОД лавки» и т. д.)

Физкультурная минутка «Гномы».

Утром Гномы в лес пошли, (Свободная ходьба)

По дороге гриб нашли. (Повороты туловища влево – вправо)

А за ним – то! Раз, два, три – (Приседания)

Показались ещё три! (Прыжки на месте)

И пока грибы срывали, (Наклоны туловища вперёд)

Гномы в школу опоздали! (Пальцы рук у виска, качание головы влево -

вправо).

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили! (Руки внизу в стороны, плечи вверх - вниз).

- Мы опаздываем! Глазки, закрывайтесь, Гномы, в деток превращайтесь! Отправляемся дальше! (Дети под музыку бегут змейкой).

Остановка «Звуковая полянка». Встреча с Сорокой и Медведем. Кукольная театрализация. Инсценировка диалога.

- Ребята, мы пришли на звуковую поляну. Вижу, на этой полянке кто – то прячется. (Из – за куста и пенька видны хвост и голова кукол театра Петрушек Лисы, Сороки и Медведя (настольный вязаный театр основа из банок из – под кофе).

- Виден, чей хвост? (Сорочий, лисий, медвежий).

- Чья голова? (Сорочья, лисья, медвежья).

- Чьи лапы? (Сорочьи, лисьи, медвежьи).

- Смотрите, они о чём – то ведут серьёзный разговор. Давайте послушаем.

Диалог Сороки и Медведя.

(Дети инсценируют диалог животных с помощью кукол театра Петрушек вязаного и оформленного из банок).

- Эй, Миша – медведь, на вопрос ответь!

- Уха – уха, какой вопрос, стрекотуха?

- Ут – ут – ут, почему тебя медведем зовут?

- Арь – арь – арь – глухарь – он весной глухой, понятно.

Ляк – ляк – ляк –заяц – беляк – он зимой белый, понятно.

А вот ведь – ведь – мед – ведь – непонятно.

Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит, мёдом ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

- А где, где он, мёд – то?

- Ал – ал – ал – так я тебе и сказал! Ты всем разболтаешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете.

- Ребята, чей разговор вы только что слышали? (Сороки и Медведя).

- Какие звуки вы слышали? (Звуки речи).

- Как называется эта поляна? (Звуковая).

(Воспитатель играет роль Сороки).

Сорока: Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись!

Повтори, не ошибись!

( Проговаривание скороговорки детьми: громко – тихо, медленно – быстро).

Хорош пирожок

Внутри творожок.

Игра «Что как звучит и кто как голос подаёт». Автоматизация звуков.

- Давайте поиграем в игру «Что как звучит и кто как голос подаёт». Я буду называть живые и не живые предметы, а вы будете произносить звуки, которые они издают.

Где – то собаки рычали,

( Дети: р - р – р).

В стойле коровы мычали,

( Дети: му – у).

В комнате мухи жужжали,

( Дети: ж – ж – ж).

Мимо машины бежали,

( Дети: тр – тр – тр).

Гудели от ветра все провода,

( Дети: у – у – у).

Перекликались в ночи поезда,

( Дети: ту – у – у).

Листья от ветра шумели,

( Дети: с – с – с).

Змеи шуршали, шипели,

( Дети: ш – ш – ш).

А комары всё пели,

( Дети: з – з – з).

- Вы произносили звуки живой и неживой природы. На звуковой поляне можно услышать другие звуки. Послушайте их. (Звучит запись лесных звуков. Дети называют: звуки ручья, пение птиц, жужжание пчёл, скрип дерева, треск сломанной ветки дерева и т. д.).

- Какие это звуки?

(Это звуки леса. Звуки живой и неживой природы).

- На волшебной звуковой поляне есть ещё звуки. Послушайте.

(Воспитатель на металлофоне играет мелодию).

- А это, какие звуки? (Музыкальные).

Итак, на звуковой полянке живут, какие звуки? (Звуки живой и неживой природы, музыкальные и речевые).

- С какими звуками люди встречаются особенно часто? (С речевыми).

- Речевые звуки живут на полянке у весёлых Звуковичков.

(Выставляю Звуковичков – картонных человечков зелёного, красного, синего цветов).

- Вспомните, какие звуки живут у красного Звуковичка? (Гласные).

- У синего? (Согласные твёрдые).

- У зелёного? (Согласные мягкие).

- Звуковички постоянно спорят, они не могут поделить картинки. Давайте

поможем их помирить. Ребята, возьмите любые две картинки, рассмотрите их. Определите первые звуки в каждом слове. Какой это звук: гласный, согласный, мягкий или твёрдый?

На столе произвольно разложены предметные картинки: астра, медведь, дом, иволга, мост, бидон, удочка, подушка, пень, овощи, подушка, тень и другие. Подбор картинок может быть сделан по выбору педагога в зависимости от индивидуальных возможностей и знаний ребёнка. Дети подходят к столу берут по две картинки. Несколько секунд работают над словами.

Ребё нок: В слове «астра» первый звук «А». Это гласный звук, на схеме обозначается красным цветом. Подарю Звуковичку красного цвета.

Ребё нок: В слове «медведь» первый звук «М». Это согласный, мягкий звук, на схеме обозначается зелёным цветом. Подарю Звуковичку зелёного цвета.

Ребё нок: В слове «подушка» первый звук «П». Это согласный твёрдый звук, обозначается на схеме синим цветом. Подарю Звуковичку синего цвета.

- Молодцы, ребята. Вот вы и помирили Звуковичков.

- Вы справились со всеми препятствиями и успешно прошли заколдованный лес. Мы с вами на пороге волшебного театра «Буратино». (Дети подходят к напольной шире с театральными декорациями и атрибутами).

Инсценировка диалога к сказке «Лисичка – сестричка и Серый волк». (Звучит музыка к сказке, детей встречает Буратино).

Буратино (кукла). Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в свой театр!

Театр открывается, к началу всё готово!

Билеты выдаются за вежливое слово.

- Ребята, назовите вежливые слова, это и будет нашим пропуском в театр «Буратино». (Доброе утро, спасибо, здравствуйте, добрый день, благодарю, извините, будьте любезны, доброго здравия).

- Кто в театре смотрит представление? (Зрители).

-Кто показывает представление? (Артисты).

- Зрители у нас уже есть, а мы будем артистами.

(Диалог Лисы и Волка дети инсценируют с помощью кукол театра Петрушек).

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела, голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

- Кто отгрыз?

- Собаки. Ну, а ты – то, где бродила?

- Рыбку в проруби ловила.

- Рыбки тоже я хочу.

-Так поймай, я научу.

(Можно использовать другой вариант этой сказки).

- Здравствуй Лизавета! Как твои, Лиса, дела?

- На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с осьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной!

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

- Спасибо, Буратино, за интересные сказки. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети идут «змейкой»).

По извилистой дорожке,

Возвращаемся домой.

На прощание помашем,

До свиданья, лес родной.

- Что нового узнали на занятии, больше всего понравилось, показалось трудным, хотели бы сделать ещё раз или увидеть? (Ответы и впечатления детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Зимующие птицы» Цели:Коррекционно-обучающие: - закрепление представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; актуализация словаря по данной теме.

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Андреева (УИ 1254350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД