Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»

Ирина Перепечина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»

Цель:

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

-Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

-Расширять и активизировать словарь по теме "Профессии".

-Упражнять в подборе слов-действий.

-Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) „Профессии“» размещена в разделах

-Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне.

- Настроение хорошее? — Тогда начнём.

2. Вводная часть.

В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик - художник, Гусля - музыкант, Пилюлькин - доктор, Винтик и Шпунтик - механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится больше всего.

З. Основная часть.

В. : Ребята, а что же такое профессия?

Д. : дело, работа, которой занимается человек и получает за это деньги.

В. : Какие профессии вы знаете?

Д. :…

В. : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают люди определённых профессий.

Игра «Что делает»

1 .Учитель - учит.

2. Воспитатель- воспитывает.

3. Парикмахер- подстригает, расчесывает, делает прическу.

4. Пилот- управляет самолетом.

5. Шофер- водит машину.

6. Строитель- строит.

7. Дворник-подметает

8. Художник- рисует

9. Писатель - пишет

10. Пожарный- тушит огонь, спасает

11 .Продавец - продаёт

12. Швея- шьёт

13. Врач- лечит

14. Пекарь - печёт

15. Полицейский - защищает, следит за порядком, охраняет

В. : Молодцы! У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно:

1. Стук да звон! Стук да звон! –

За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук! –

Только щепки – вокруг. (Топор)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож)

3. Всех на свете обшивает,

Что сошьёт - не надевает.

Тонконогая Желила

Всех одела-нарядила.

На самой, бедняжке,

Даже нет рубашки. (игла)

4. Едет-едет взад-вперёд,

В зубы возьмёт,

На две части разоймёт. (пила)

Как одним словом можно назвать топор, иглу, пилу, нож?

Да, ребята, для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

4 обруча, 4 карточки с изображением врача, повара, парикмахера, продавца. Изображения инструментов.

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

Мы с вами вспомнили о разных профессиях, о том, кто и что делает и с помощью чего делает. А сейчас вы попробуете мне составить небольшие рассказы о людях тех профессий, которые изображены на карточках, которые лежат у вас на столах.

А поможет нам схема.

2. Название профессии.

3. Место работы.

4. Что делает человек данной профессии.

5. Что нужно ему для работы.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Формирование понятия «звук» Тема: "Формирование понятия звук". ЦЕЛИ: Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по тоннелю». Цель. Создание благоприятных условий для формирования фонематического восприятия, развития диалогической речи. Углублять и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД