Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.

Клещенко Светлана
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.

Тема: Составление рассказа «Кормушка»

Цели:

Коррекционно-образовательные: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серии сюжетных картинок «Кормушка», предметные картинки с изображением птиц, кормушка, кукла –Незнайка.

Предварительная работа: чтение художественных текстов о птицах. Игра «Улетают-не улетают».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Узнай птицу по описанию» (при каждом правильном ответе логопед выставляет картинку птицы).

-красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел

-желтогрудая, весёлая, юркая – синица

-драчливый, весёлый, шустрый – воробей

-красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь

- белобокая стрекотунья и воровка – сорока

- чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями – ворона.

2. Объявление темы.

Логопед : Ребята, что общего у этих птиц? (ответы детей) Сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка. Он не умеет правильно строить предложения, а потом из предложений составлять рассказ. Давайте научим Незнайку составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

3. Составление рассказа.

Логопед вывешивает серию картинок «Кормушка» .Дети рассматривают картинки и располагают в нужной последовательности. Логопед предлагает детям самостоятельно дать название рассказу. Из предложенных детьми названий выбирает самое походящее. А затем задаёт вопросы.

-Почему дети решили сделать кормушку?

-Что им для этого понадобилось?

-Где дети повесили кормушку?

-Кто с радостью прилетел к кормушке?

-Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее дети описывают события, происходящие на картинках.

4. Физкультминутка.

Логопед : Ребята, Незнайка устал. Давайте и мы с ним отдохнём и покажем ему нашу физкультминутку «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик.

Он промок.

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька.

5. Рассказы детей.

Логопед просит детей ещё раз внимательно рассмотреть картинки, дать имена детям. И начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку. (рассказы детей)

6. Игра «Кто лишний?»

Логопед : Ребята, давайте поможем Незнайке найти и назвать зимующих и перелётных птиц.

Вывешивается кормушка с птицами (воробей, синица, снегирь, ласточка, скворец). Дети должны найти птиц, которых зимой не встретишь у кормушки. И объяснить почему.

7. Итог занятия.

-О чём составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Как можно помочь птицам зимой?

Логопед : Вот Незнайка теперь и ты умеешь составлять рассказ. А теперь я предлагаю пойти на улицу и разложить корм в наши кормушки.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Утверждаю: Заведующая МБДОУ ___ Перспективно-тематический план работы по развитию связной речи в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД