Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы

Ирина Баукова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы

1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

2. Поспела в лесу земляника. И девочка Женя вместе с папой, мамой, братом Павликом пошли в лес. Папа взял кружку, мама чашку, Павлику дали блюдечко, а Женя взяла

кувшинчик. Пришли они в лес и стали собирать ягоды, кто раньше наберёт. Мама выб-

рала Жене полянку получше и говорит: «Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы» размещена в разделах

очень много земляники. Ходи и собирай. Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит-у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки.

А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

-Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты, мама наверно выбрала самую плохую полянку.

-А ты хорошо искала?

-Да, ответила Женя, там ни одной ягоды, одни листики.

-А под листики заглядывала?

-Нет, ответила Женя, не заглядывала.

-Вот видишь! Надо заглядывать.

И Женя побежала на свою полянку. Присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод было видимо-невидимо, глаза разбегаются. И стала Женя рвать ягоды и бросать в кувшинчик. рвет ягодку и приговаривает- одну ягодку беру, на другую я смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещиться. Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках, и так собирать ягоды. Совсем Жене не нравится, все время нагибаться. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую полянку. И пошла Женя по лесу искать себе такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

3. Но вдруг Женя увидела в лесу много разных деревьев. Это были, как вы думаете, как называется лес, где много дубов-дубовая роща или дубрава. Лес - где было много берез-березовая роща, лес, где много елок – ельник, ( на фланелеграфе дети называют другие деревья: липа, клен, осина, ольха - смешанный лес).

Женя, так устала, что захотела сесть на пенек отдохнуть, но вдруг почуяла запах цветов.

Дыхательная гимнастика.

Короткие вдохи через нос, затем небольшая задержка дыхания и продолжительный

равномерный выдох через нос.

Как вы думаете, дети, какие это были цветы?

Дети перечисляют : одуванчик, ландыш, василёк, колокольчик. Как мы назовём эти цветы? - лесные. А такие цветы, как пион, роза, лилия, георгин могли расти в лесу?

(это садовые цветы).

4. Игра «Подбери слово-признак»

Ландыш - (какой, одуванчик - (какой, колокольчик - (какой, Пион - (какой,

роза - (какая, лилия - (какая).

5. Изменение по падежам. Женя любовалась - (чем) – цветами, подбегала - (к чему)-

к цветам, рвала много - (чего) - цветов.

6. Звуковой анализ слова – мак

Дети проходят за столы, где лежат предметные картинки и выкладывают звуковой

анализ, при этом кто-то из детей комментирует вслух : сколько звуков в слове, какой

первый, второй, третий. Сколько в слове частей?

7. Так вот сказка о девочке Жене не окончилась

После того, как Женя налюбовалась цветами, она села на пенё к и подумала: «Что же мне

теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог. Только она это подумала, как мох в лесу около пенька зашевелился, трава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой,

крепкий старичок : пальто белое, борода седая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

-Здравствуй, девочка, - говорит.

-Здравствуй, дяденька.

-Я не дяденька, а дедушка. Или не узнала?

Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всем лесом, над всеми

грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

-Обидели меня, дедушка, ягоды. -

-Не знаю. Они у меня смирные.

Как же они тебя обидели?

-Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно.

Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать

можно. Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою седую бороду, усмехнулся

в усы и говорит:

-Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся. Вынул старик-

боровик из кармана дудочку и говорит:

-Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и как только она заиграла, отовсюду из-под листиков

выглянули ягоды.

-Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

8. Физминутка: «Я хочу построить дом».(пальчиковая гимнастика вместе с движением)

Обрадовалась Женя:

-Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

-Подарить могу, если ты поиграешь со мною.

Далее проводится физминутка: «Я хочу построить дом».

9. Игра: «Придумай родственные слова»

Старичок играет с девочкой в прятки. Давайте поможем Женечке найти проказника,

выполнив задания-придумать родственные слова к слову гриб-грибок, грибочек,грибы,

грибник, грибной суп, грибной пирог. А какие слова мы называем родственными?

-растущими из одного корня.

А какие, ребята, вы знаете грибы? дети перечисляют (груздь, боровик,опёнок и т. д.)

10. Игра: «Подбери слово-действие»

-что можно с грибами делать?

-дети подбирают слова-действия: собирать, сушить, отваривать, солить, мариновать.

11. Далее загадываются загадки о насекомых (о жуке, о муравье)

Дети проходят за столы (у каждого на столе текст о муравье)

-составление рассказа: «приключение муравьишки»- логопед читает текст, а дети озвучивают слово-картинку с использованием слов-помощников-предлогов.

12. Рефлексия.

Молодцы, ребята, помогли Женечке, устал старичок-лесовик играть с ней, отдал ей

волшебную дудочку (педагог показывает настоящую дудочку) и Женя набрала полный

кувшин ягод и вернулась к папе, маме, маленькому Павлику и вся семья пошла довольная домой.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД