Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы

Ирина Баукова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

2. Поспела в лесу земляника. И девочка Женя вместе с папой, мамой, братом Павликом пошли в лес. Папа взял кружку, мама чашку, Павлику дали блюдечко, а Женя взяла

кувшинчик. Пришли они в лес и стали собирать ягоды, кто раньше наберёт. Мама выб-

рала Жене полянку получше и говорит: «Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы» размещена в разделах

очень много земляники. Ходи и собирай. Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит-у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки.

А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.

-Мама, а мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты, мама наверно выбрала самую плохую полянку.

-А ты хорошо искала?

-Да, ответила Женя, там ни одной ягоды, одни листики.

-А под листики заглядывала?

-Нет, ответила Женя, не заглядывала.

-Вот видишь! Надо заглядывать.

И Женя побежала на свою полянку. Присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод было видимо-невидимо, глаза разбегаются. И стала Женя рвать ягоды и бросать в кувшинчик. рвет ягодку и приговаривает- одну ягодку беру, на другую я смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещиться. Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках, и так собирать ягоды. Совсем Жене не нравится, все время нагибаться. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно. Лучше я пойду, поищу себе другую полянку. И пошла Женя по лесу искать себе такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.

3. Но вдруг Женя увидела в лесу много разных деревьев. Это были, как вы думаете, как называется лес, где много дубов-дубовая роща или дубрава. Лес - где было много берез-березовая роща, лес, где много елок – ельник, ( на фланелеграфе дети называют другие деревья: липа, клен, осина, ольха - смешанный лес).

Женя, так устала, что захотела сесть на пенек отдохнуть, но вдруг почуяла запах цветов.

Дыхательная гимнастика.

Короткие вдохи через нос, затем небольшая задержка дыхания и продолжительный

равномерный выдох через нос.

Как вы думаете, дети, какие это были цветы?

Дети перечисляют : одуванчик, ландыш, василёк, колокольчик. Как мы назовём эти цветы? - лесные. А такие цветы, как пион, роза, лилия, георгин могли расти в лесу?

(это садовые цветы).

4. Игра «Подбери слово-признак»

Ландыш - (какой, одуванчик - (какой, колокольчик - (какой, Пион - (какой,

роза - (какая, лилия - (какая).

5. Изменение по падежам. Женя любовалась - (чем) – цветами, подбегала - (к чему)-

к цветам, рвала много - (чего) - цветов.

6. Звуковой анализ слова – мак

Дети проходят за столы, где лежат предметные картинки и выкладывают звуковой

анализ, при этом кто-то из детей комментирует вслух : сколько звуков в слове, какой

первый, второй, третий. Сколько в слове частей?

7. Так вот сказка о девочке Жене не окончилась

После того, как Женя налюбовалась цветами, она села на пенё к и подумала: «Что же мне

теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог. Только она это подумала, как мох в лесу около пенька зашевелился, трава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой,

крепкий старичок : пальто белое, борода седая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.

-Здравствуй, девочка, - говорит.

-Здравствуй, дяденька.

-Я не дяденька, а дедушка. Или не узнала?

Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всем лесом, над всеми

грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?

-Обидели меня, дедушка, ягоды. -

-Не знаю. Они у меня смирные.

Как же они тебя обидели?

-Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно.

Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать

можно. Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою седую бороду, усмехнулся

в усы и говорит:

-Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся. Вынул старик-

боровик из кармана дудочку и говорит:

-Играй, дудочка.

Дудочка сама собой заиграла, и как только она заиграла, отовсюду из-под листиков

выглянули ягоды.

-Перестань, дудочка.

Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

8. Физминутка: «Я хочу построить дом».(пальчиковая гимнастика вместе с движением)

Обрадовалась Женя:

-Дедушка, дедушка, подари мне эту дудочку!

-Подарить могу, если ты поиграешь со мною.

Далее проводится физминутка: «Я хочу построить дом».

9. Игра: «Придумай родственные слова»

Старичок играет с девочкой в прятки. Давайте поможем Женечке найти проказника,

выполнив задания-придумать родственные слова к слову гриб-грибок, грибочек,грибы,

грибник, грибной суп, грибной пирог. А какие слова мы называем родственными?

-растущими из одного корня.

А какие, ребята, вы знаете грибы? дети перечисляют (груздь, боровик,опёнок и т. д.)

10. Игра: «Подбери слово-действие»

-что можно с грибами делать?

-дети подбирают слова-действия: собирать, сушить, отваривать, солить, мариновать.

11. Далее загадываются загадки о насекомых (о жуке, о муравье)

Дети проходят за столы (у каждого на столе текст о муравье)

-составление рассказа: «приключение муравьишки»- логопед читает текст, а дети озвучивают слово-картинку с использованием слов-помощников-предлогов.

12. Рефлексия.

Молодцы, ребята, помогли Женечке, устал старичок-лесовик играть с ней, отдал ей

волшебную дудочку (педагог показывает настоящую дудочку) и Женя набрала полный

кувшин ягод и вернулась к папе, маме, маленькому Павлику и вся семья пошла довольная домой.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баукова (УИ 225146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД