Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

Алина Евдокимова
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы.

Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)

Основные задачи:

-Развивать выразительную речь детей

-Развивать умственные способности детей

-Активизировать лексическую и грамматическую сторону речи детей

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы, Пересказ рассказа „Пушок“ (Г, Скребицкий)» размещена в разделах

Словарная работа: сарай

Оборудование: Серия рисунков- иллюстраций к рассказу; дидактический материал к игре «Кто, где живет?»

Предварительная работа:

А) Воспитателя- написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подбор материала для занятия

Б)Детей- чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок», изучение лексической темы «Животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Методика проведения

Вводныйэтап:

Сюрпризный момент: В: Ребята, вы любите читать рассказы (ответы детей) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по рассказам. Я предлагая послушать один очень интересный рассказ, но прежде чем мы приступим с вами к чтению рассказа я загадаю одну загадку, а ее отгадка поможет нам узнать, о ком же будет этот рассказ :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (еж)

В: Молодцы! Правильно.

Основной этап: В: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок» (воспитатель читает рассказ)

Беседа:

В: О ком говорится в рассказе (о ежике и мальчике)

-Где и с кем жил еж? (еж жил в доме у мальчика)

-Почему его прозвали Пушок? (когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался гладким, за это его прозвали Пушок)

-Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги)

-Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)

-Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном)

-куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай- деревянный домик для хранении разных вещей)

-Когда он вспомнил о Пушке? (о Пушке он вспомнил только на следующий день)

-Что случилось с ежиком за ночь? (за ночь, наверное, он замерз и умер)

-Что было дальше? (похоронили Пушка в саду, закопали в снег)

-В чем похоронили Пушка? (его похоронили в том самом ящике, в котором он умер)

-Когда вновь встретились друзья? (они встретились весной)

-Расскажите, как произошла эта встреча?

-Как требовал еды пушок? (фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком)

-Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (потому что зимой ежи не умирают, а спят)

В: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «кто, где живет»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Сейчас ко мне подойдут 4 человека: ваша задача будет определить, где живет то или иное животное и поселить его туда. А все остальные ребята будут работать со мной. (дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного)

«Кто, где живет?»

Рыба живет- в воде, водоеме, аквариуме; медведь-берлога; лиса-нора и т. д.

В: А где живут ежи в природе? (ежи живут в лесу) Молодцы!

В: А теперь прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает рассказ, после чего дети пробую его пересказать)

-С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? и т. д.

В: Молодцы дети! А теперь сами попробуйте рассказать историю о Пушке, но только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад», а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).

Заключительный этап:

В: Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого «Пушок»)

-Мне понравились ваши рассказы, но чей рассказ вы бы отметили особенно? Почему? Вы все большие молодцы, все были внимательны и старались на занятии, за это я хочу вам раздать необычные раскраски. Воспитатель подводит итоги и поощряет всех детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ по вопросам» Тема: Пересказ по вопросам. Рассказ «Как медведь сам себя напугал» по Н. Сладкову. Цель: Учить пересказывать текст по вопросам. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае» Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае». Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае». Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)
Опубликовано: 7 июля 2016 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД