Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Татьяна Климахина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать умение определять нужный звук в слове.

Материал: презентация с портретом писателя, с иллюстрацией к рассказу, картинкой к игре «Найди слова со звуком С».

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Яков Тайц –это известный писатель, который написал много рассказов для детей и взрослых (показ портрета писателя) .

Чтение рассказа «Поезд».

Я. Тайц «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд.Миша кричит : ту-ту! – он машинист.Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор.А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.

Беседа по содержанию.

-Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок.

- Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки.

-Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга.

-Кто был машинистом? Правильно, Миша,он кричал: ту-ту!

-Кто был кондуктором? Правильно, Маша,она кричала: ваши билеты?

-А кто паровоз? Правильно,папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

-А теперь мы с вами попробуем пересказать этот рассказ.

-А что мы еще должны знать при пересказе? рассказа есть начало, середина и конец).

Читаю рассказ еще раз. Дети пересказывают рассказ.

Физкультминутка

(под слайд с песенкой можно читать слова, можно без слов)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.,

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Звук [с]:

-В нашем рассказе мы часто повторяли слово санки. Какой первый звук в этом слове? (с). Если насос потихоньку качает воздух, как он будет звучать (дети тихо произносят ссссс). А если громко? (громко произносят ссссс).

-Звук «с» спрятался во многих словах на картине, давайте их найдем и назовем? ….в этом слове есть звук с? Правильно есть. …. что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. …что еще не назвали?

Мы все правильно отгадали, молодцы!

Итог. Что сегодня нового узнали на занятии? В чем были трудности?

Оцените с помощью слайдов: если вам было интересно и вы узнали много нового то смайлик веселый, а если что-то не поняли и было скучно смайлик грустный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

«Путешествие в Спортландию». Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Спортландию».

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект родительского собрания «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» I. Вступительная часть.

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» и рисование «Снежинка» ТЕМА: 1. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». 2. Рисование «Снежинка». ЦЕЛЬ: 1. Вызвать интерес передавать литературный.

Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа Т Куликовской «Трудное яблоко» Конспект НОД, образовательная область «Речевое развитие» Цели: Образовательные: учить пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...