Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Любовь Макарова
Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие» :

• упражнять в умении составлять слова из первых звуков других слов; в подборе слов с предложенным слогом;

• совершенствовать навык чтения слогов и слов;

• упражнять в составлении предложения из слов;

развивать зрительное и слуховое внимание, звукобуквенный анализ и синтез, способность концентрировать внимание;

• совершенствовать умение читать предложения с разной интонацией;

Публикация «Конспект НОД „В поисках клада“ по ОО „Речевое развитие“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• создавать условия для работы в команде, способность договариваться, выполнять общее дело.

Оборудование: маршрутная карта, снежок, напечатанные на карточках слова, набор слогов, «дерево знаний», набор букв.

Используемые технологии: «Хоровод», «Карусель», «Аквариум», «Дерево знаний», «Цепочка».

Содержание НОД:

В. : Ребята, что это? (показывает карту)

В. : Интересно, если мы пойдём по этому маршруту, что мы сможем найти?

Д. :(ответы детей)

Деятельность педагога Деятельность детей

«Интерактивная технология «Хоровод»

- Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Дети принимают предложенную ситуацию.

- И вот наша первая остановка. Встаньте, пожалуйста, в хоровод. Становятся в хоровод

- Передавайте снежок по кругу и называйте слова, которые начинаются на последний звук предыдущего слова, например, снежок – кот – торт и т. д. Активизируют необходимые знания, выполняют задание

- Молодцы, длинная цепочка слов у вас получилась, потому что вы все проявили свою смекалку, не перебивали друг друга. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

Интерактивная технология «Аквариум»

- Продолжим наш путь, а здесь ветер пошалил и слова разбросал. Соберите слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Дети принимают предложенную ситуацию.

- Давайте это сделаем в «аквариуме». Вам необходимо разделиться на две группы, договорится, кто с кем будет в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателей. Выполнив задание, договоритесь, кто прочитает предложение с нужной интонацией. Становятся в «аквариум»

- Составьте слова таким образом, чтобы у вас получилось предложение. Обсудите и поставьте в конце предложения знак, какой посчитаете нужным. Выполняют задание

- Наблюдатели, проанализируйте, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли они работали.

Формулируют выводы на основе умозаключений

Интерактивная технология «Карусель»

- Идем дальше, и вот еще одна остановка с заданием для вас: «Составьте слово из слогов» Дети принимают предложенную ситуацию.

- Выполнить его вы сможете, катаясь на «карусели». Найдите себе пару и договоритесь, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, возьмите слог и займите свои места. Образованный внутренний круг стоит на месте, а дети, стоящие во внешнем круге осуществляют переход по хлопку. Дети, стоящие во внутреннем круге показывают слог и говорят фразу «Назови слово». Дети делятся на пары и договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые будут стоять во внутреннем круге, берут слог, занимают свои места.

Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание

- Молодцы, много разных слов вы назвали с предложенными слогами, потому что были очень внимательными. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами

Интерактивная технология «Дерево знаний»

- Следующая остановка привела нас с вами к «Дереву знаний». Оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать зимний, зимнее, зимняя. Дети принимают предложенную ситуацию.

- Договоритесь, с кем вы будете работать в малой группе. Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слово и подберите к нему подходящие слова с «дерева знаний». Каждая группа выбирает большую карту, обсуждают выбор слов и заполняют ее. Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает, что у вас получилось. Договариваются и делятся на три малые группы.

Воспитатель координирует деятельность детей Дети выполняют задание

- Молодцы, работая дружно вы, справились с заданием Дети присваивают новые знания и умения

Интерактивная технология «Цепочка»

- А здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр. Дети принимают предложенную ситуацию

- Вставайте в «цепочку» Встают в «цепочку»

- Давайте прочитаем, что же у нас получилось? Дети отгадывают слово «Знания»

В. : Вы были сегодня очень дружными, смогли договориться, проявить смекалку и поэтому нашли свой клад, а клад – это ваши знания.

В. : Кто хочет быть сегодня корреспондентом и задаст вопросы?

Р. – корреспондент: Какой клад вы сегодня нашли?

Р. – корреспондент: Какие игры вам больше всего понравились?

Р. – корреспондент: Что нового вы узнали, увидели, услышали?

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект логодосуга «В поисках клада» ЛОГОДОСУГ «В поисках клада» Провела: логопед старшей логопедической группы МБДОУ № 96 г. Миасса Данилюк М. П. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 января 2016 в 06:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД