Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Вера Трухина
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”.

Цель: Учить детей пересказывать текст.

Задачи:

•Активизировать словарь по теме “Насекомые”.

•Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

•Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

•Закрепление предлогов в построении предложения.

•Продолжать учить связности, непрерывности высказывания.

Оборудование: Текст для пересказа “ Пчёлки на разведках “, игрушки насекомых, воздушный шарик, конверт с письмом от насекомых, панорама “летняя поляна”.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок “ Муха Цокотуха “ К. Чуковского, “Лесные холмы” М Михайлова, “Счастливый жучок” Г. Скребицкий.

Ход занятия:

Части занятия Действия и слова воспитателя Действия детей

1 часть. Организационный момент.

За окном появляется воздушный шарик с письмом.

2 часть. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра

“ Четвёртый лишний”.

Физкультминутка.

Рассказ “Пчёлки на разведках”.

3 часть. Заключительная.

Здравствуйте. Мы с вами собрались, чтобы поговорить о насекомых. Ребята скажите пожалуйста, а каких вы знаете насекомых?

Читаю письмо. “ Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела”

Ребята, а как вы думаете почему она их никогда не видела?

Я предлагаю вспомнить насекомых с помощью загадок, а отгадки находятся у меня в сундучке.

С травинки на былинку

прыгает пружинка, зелёная спинка.

На поляне возле ёлок, дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.

Не жужу кокгда сижу,не жужу когда хожу, не жужу когда тружусь, а жужу когда кружусь.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, он поделится медком.

Оком я вам загадывала загадки?

Как назвать одним словом?

В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

У нас с вами впереди много интересного, но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, так друг друга обнимали.

Что еле ели их разняли.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется “ Четвёртый лишний “.

Рассаживайтесь за столы.

На столе перед вами лежат картинки, вы должны определить лишнее и объяснить свой выбор.

Молодца вы хорошо справились с заданием.

А давайте и мы с вами побудем насекомыми.

Выполнение действий по тексту, на серии слогов дети кладут пальцы на кулаки.

Ечик-ечик-ечик-прыгает кузнечик.

Вей-вей-вей-несёт травку муравей.

Ла-ла-ла-кружится пчела.

Чки-чки-чки-порхают бабочки.

Ок-ок-ок-сели на цветок.

Молодцы вы хорошо передавали образы насекомых.

Ребята, очень много написано рассказов, загадок про насекомых. Я сегодня познакомлю вас с рассказом, надеюсь он вам понравится.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчёлки и полетели к яблоньке:

- Яблонька, дай чего-нибудь для пчёлок.

Отвечает яблонька:

-У меня цветы ещё спрятаны в почках. Полетели пчёлки к вишне:

- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчёлок? Вишня отвечает:

- На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчёлки увидели под кустом тёмно-синий цветок - это была фиалка. Она открыла пчёлкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.

Как называется рассказ?

О каком времени года говорится в рассказе?

Что делают пчёлки?

Зачем пчёлки полетели к яблоньке?

Куда полетели пчёлки дальше?

Что просили пчёлы у вишни?

Что ответила вишня пчёлам?

Что увидели пчёлки под кустом?

Как называется тёмно-синий цветок?

Чем напоила фиалка пчёл?

А сейчас ещё раз внимательно послушайте рассказ и сами его перескажите.

Ребята, насекомые очень рады, что вы помогли им освободиться. Но жить у нас в группе они не могут. Давайте выпустим их на лесную полянку. И вы расскажите, где оказалось каждое насекомое. (Активизация предлогов : на, под, за).

Дети, я принесла новую энциклопедию и мы будем её читать, рассматривать и узнавать всё больше и больше о насекомых. (Дать рассмотреть книгу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Ивановой Юлии Сергеевны конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Пересказ.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 14:29
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...