МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Любовь Петровна Уткина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 40 «Радуга»

г. Саров

607188, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Силкина, д. 4б тел. 7-20-81

«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

(конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе)

Подготовила:

Уткина Л. П.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Цель: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка», используя мнемотехнику. Упражнять в сравнении объектов на картинках по величине, цвету, характеру, подборе определений, антонимов, согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, ориентировании в пространстве. Закреплять умение различать звук «ц» в словах, называть слова с этим звуком, правильно произносить его.

Развивать творческое воображение, мышление, память у детей.

Воспитывать внимание.

Материал: круг желтого цвета, картинки с изображением солнышка, одуванчика, луны, мяча, тарелки, прихватки, пуговицы, цыпленка, курицы; рассказ Е. Чарушина «Курочка», картинки (мнемотехника) по содержанию рассказа Е. Чарушина «Курочка», слова на звук «ц».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, на этот листок. Что вы видите? Какая это фигура? (круг).

-Какого он цвета? (желтого).

- Как вы думаете, на что или на кого может быть похож желтый круг?

(на солнышко, одуванчик, луну, мяч, тарелку, прихватку, пуговицу, цыпленочка).

-Кто мама у цыпленка? (курочка).

-Чем похожи курочка и цыпленок? (У них есть голова, крылышки, лапки).

- Чем они отличаются?

(величиной: курочка большая, а цыпленок маленький;

цветом: курочка пестрая, а цыпленок желтый;

оперением: тело курочки покрыто перышками, а тело цыпленка покрыто

пухом;

характером: курочка добрая, заботливая, внимательная, а цыплята

озорные, шустрые, веселые).

Физкультминутка «Озорные цыплята».

- Вышли цыплятки погулять. Посмотрели они вниз и что увидели? (ковер).

- Посмотрели вверх и увидели что? (потолок).

- Посмотрели влево и увидели.. .? (окно, деревья, дома).

- Посмотрели вправо и увидели.. .? (стены, дверь, шкафы, игрушки).

Чтение рассказа.

- Ребята, послушайте внимательно рассказ Чарушина «Курочка».

Обсуждение рассказа.

- О чем этот рассказ? (о курочке, цыплятах, о дождике).

- Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

(Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит,

а у кого только глаз выглядывает).

- А кто не спрятался от дождика? (два цыпленочка).

- Что они делают? (стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову им

капает).

Пересказ рассказа воспитателем с использованием

мнемотехники.

- А сейчас вы будете пересказывать рассказ, используя эти картинки.

Первый будет рассказывать, как курочка с цыплятами гуляла, как она их

прятала;

Второй будет рассказывать, как цыплята спрятались;

Третий будет рассказывать о двух цыплятах.

Пересказ детей.

- Послушайте слова. Какой звук я в них выделю?

(цыплята, курица, цып-цып, водица – звук (ц).

- Теперь вы произнесите слова, выделяя звук (ц).

Игра «Будь внимательным».

-Поиграем в игру. Я буду говорить слова. Если вы услышите в слове звук (ц)

-хлопните в ладоши. Если в слове нет звука «ц» нет – поднимите руки.

(цапля, цокает, ходит, спица;

цветок, растет, цирк, сидит, птица;

приехал, цифра, пятерка, темница, улица)

Итог:

- Как вы думаете, почему два цыпленка остались мокрыми?

- Что помогло нам вспомнить рассказ и пересказать его?

(волшебные картинки)

- Какие слова со звуком (ц) мы сегодня называли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Встреча со сказкой» Группа: средняя. Цель. Развивать речевую активность детей. Закрепить знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: -закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и естественно-научным представлениям в подготовительной группе. Пр. задачи: учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группыКонспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бумаги «Кошка с котятами» для средней группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. ЗАДАЧИ: Образовательные: Учить составлять рассказ по картинке совместно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД