МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»

Инна Бухарова
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»

Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; учить пересказывать художественный текст; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа К, Ушинского „Спор животных“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; развивать самостоятельную связную речь; развивать мышление, внимание, память развивать общую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, текст рассказа «Спор животных», сюжетнаякартинка-иллюстрация к рассказу и предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Назови детёныша» (У овцы-ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у коровы-телёнок, у козы-козлёнок, у кролика-крольчонок, у свиньи-поросёнок, у собаки-щенок, у кошки-котёнок).

2. Основная часть.

А)Дети,отгадайте загадки,кто знает ответ, поднимайте руку:

Подкованы ноги, бежит по дороге,грива дугою, а хвост трубою.

Ходит на луг далеко,

Дает она нам молоко.

А говорит она два слова,

Зовут ее,.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Кто это? Как назвать одним словом?

Правильно, дети,это домашние животрые. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Спор животных» его автор Константин Дмитриевич Ушинский.

Б) Чтение рассказа с последующим обсуждением (предварительное объяснение слов непонятных детям)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня,—ворчит собака,—я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит :

Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

В) Вопросы детям по тексту.

Как называется рассказ?

Какие животные спорили? (кто из них важнее и нужнее)

Из-за чего спорили животные?

Зачем человеку лошадь?

Зачем человеку корова?

Какую пользу приносит человеку собака?

Кто услышал спор животных?

Что сказал животным человек?

Физкультминутка.

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Г) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (Читаю рассказ, дети внимательно слушают)

Д) Пересказ рассказа детьми. (Прошу детей самостоятельно пересказать текст)

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?

Почему рассказ так называется?

О чем спорили животные?

Кто написал рассказ?

Кто нужнее человеку?

Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия «Перелетные птицы. Пересказ рассказа «Ласточка и воробей» КОНСПЕКТ: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКА И ВОРОБЕЙ»» (средняя группа) Проводила Тимофеева Светлана Валентиновна, учитель-дефектолог.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД