Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок.

Цель: закреплять умение детей связанному последовательному пересказу текста с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обучение связанного воспроизведения текста по содержанию сюжетных картинок;

- совершенствовать умение вести диалог, отвечать на вопросы кратко и полно;

- расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- воспитывать активное, произвольное внимание к речи, понимать её содержание;

- развивать пытливость, самостоятельность и последовательность мысли, умение анализировать, делать выводы;

- улучшать интонационную сторону речи

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать друг друга до конца;

-формировать элементы творческого воображения.

Оборудование: сюжетные картинки «Кот Васька», конверт с заданием, игрушка кот Матроскин, скакалка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Логопед заранее прячет игрушку в комнате

Лог: – Мне сказали, что к нам в группу пробрался непрошеный гость. Следопыт, который вёл за ним наблюдение, написал в письме, как его найти. Давайте вместе попробуем его отыскать.

«Встаньте напротив входной двери, повернитесь направо, сделайте пять шагов вперёд, поверните налево, сделайте ещё пять шагов вперёд и откройте дверцу тумбочки».

Логопед достаёт сундучок, сверху загадка.

Лог: – Отгадайте, кто в сундучке притаился?

Мы вымыли руки,

И сели за стол.

А он неумытый,

Обедать пришел.

И с ним бесполезна,

Любая беседа -

Он вымоет лапки,

Но после обеда (кот)

Логопед достаёт из сундучка кота Матроскина.

2. Беседа с котом, которая подводит к рассказу.

Лог: - Вот кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали? Давайте, поздороваемся с ним. (Дети: - Здравствуй кот Матроскин)

Кот М: – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?

Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…

Кот М: – Молодцы, знаете, что я люблю. А может, вы ещё знаете, какие у меня привычки?

Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…

Кот М: - А какая от меня польза?

Дети: - Ты ловишь мышей.

Кот М: - А вот послушайте рассказ про одного знакомого моего кота.

3. Чтение рассказа

Кот-рыбак.

Пошёл кот на речку рыбу ловить. Закинул удочку и ждёт. Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка», - подумал кот. Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку. Вытащил кот окуня. «Окунь тоже маленький», - подумал кот и в третий раз закинул удочку. Поймал кот большую щуку. Утащила щука кота в воду.

4. Подробные вопросы по содержанию текста.

Лог: - Какой интересный рассказ, ребята, а вы запомнили, кем был кот? (рыбаком)

- Куда он пошел рыбу ловить? (на речку)

- Чем кот ловил рыбу? (удочкой)

- Кого насаживал на крючок? (червяка)

- Как называлась рыбка, которую он вытащил первой? (ёрш)

- Что подумал кот, когда вытащил ерша? (маленькая рыбка)

- Какую рыбку вытащил кот во второй раз? (окуня)

- Что подумал он про окуня? (окунь тоже маленький)

- Кого поймал кот в третий раз? (щуку)

- Что сделала щука? (утащила кота в воду)

5. Физкультминутка

-А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» и наловим рыбки нашему коту Матроскину.

Проводится игра «Рыбалка»: водящий (рыбак) становиться в середину круга с удочкой (скакалкой) и начинает вращать удочку, кружась вокруг себя. Стоящие по кругу игроки (рыбки) стараются перепрыгнуть через скакалку. Кого «рыбак» задел скакалкой, тот «попался на крючок».

6. Повторное чтение рассказа с опорой на картинки.

Лог: - Вот сколько рыбки ребята наловили для тебя кот Матроскин. Пока вы рыбачили, я приготовила и разложила на столе картинки к рассказу «Кот-рыбак». Давайте их внимательно рассмотрим. А теперь, я попробую рассказать историю кота Матроскина.

Логопед повторяет рассказ.

Лог: - Ребята, теперь давайте разложим картинки в такой последовательности, что бы получил наш рассказ.

Дети раскладывают картинки.

7. Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ

Лог: - Молодцы, а теперь слушайте меня внимательно. Я ещё раз прочитаю рассказ о коте-рыбаке, а вы потом сами его перескажете.

Чтение

Лог: - Попробуем сначала рассказать историю по цепочке. Для этого каждый из вас возьмёт по одной картинке. Маша начнёт рассказ с первой картинки, а остальные продолжат его по своим картинкам.

Дети пересказывают сначала по цепочке, потом индивидуально.

8. Итог занятия

Кот М: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Но хочу проверить, какие вы внимательные. Я ещё раз расскажу вам историю по-новому, а если будите внимательно слушать, то сможете меня исправить.

Кот М: - Пошёл кот на речку купаться.

Дети: - Пошёл кот на речку рыбу ловить.

Кот М: - Поломал удочку и спит.

Дети: - Закинул удочку и ждёт.

Кот М: - Вытащил кот мышку. «Маленькая мышка», - подумал кот.

Дети: - Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка»,- подумал кот.

Кот М: - Снял червяка с крючка и ещё раз закинул удочку.

Дети: - Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку.

Кот М: - Вытащил окунь кота.

Дети: - Вытащил кот окуня.

Кот М: - «Окунь хорошо прожарен» - подумал кот и в третий раз закинул удочку.

Дети: - «Окунь тоже маленький»,- подумал кот и в третий раз закинул удочку

Кот М: - Поймал кот золотую рыбку.

Дети: - Поймал кот большую щуку.

Кот М: - Съел кот щуку.

Дети: - Утащила щука кота в воду.

Кот М: - Вы меня очень порадовали и сделали в два раза счастливее. Мяу!

Кот Матроскин угощает всех печеньем «рыбки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме» Программное содержание: развивать интерес детей к пересказыванию, продолжать учить детей пересказу текста с опорой на сюжетную картинку.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 3 – 4 слов; учить пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...