Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок.

Цель: закреплять умение детей связанному последовательному пересказу текста с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- обучение связанного воспроизведения текста по содержанию сюжетных картинок;

- совершенствовать умение вести диалог, отвечать на вопросы кратко и полно;

- расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- воспитывать активное, произвольное внимание к речи, понимать её содержание;

- развивать пытливость, самостоятельность и последовательность мысли, умение анализировать, делать выводы;

- улучшать интонационную сторону речи

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать друг друга до конца;

-формировать элементы творческого воображения.

Оборудование: сюжетные картинки «Кот Васька», конверт с заданием, игрушка кот Матроскин, скакалка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Логопед заранее прячет игрушку в комнате

Лог: – Мне сказали, что к нам в группу пробрался непрошеный гость. Следопыт, который вёл за ним наблюдение, написал в письме, как его найти. Давайте вместе попробуем его отыскать.

«Встаньте напротив входной двери, повернитесь направо, сделайте пять шагов вперёд, поверните налево, сделайте ещё пять шагов вперёд и откройте дверцу тумбочки».

Логопед достаёт сундучок, сверху загадка.

Лог: – Отгадайте, кто в сундучке притаился?

Мы вымыли руки,

И сели за стол.

А он неумытый,

Обедать пришел.

И с ним бесполезна,

Любая беседа -

Он вымоет лапки,

Но после обеда (кот)

Логопед достаёт из сундучка кота Матроскина.

2. Беседа с котом, которая подводит к рассказу.

Лог: - Вот кто к нам сегодня пожаловал в гости, вы его узнали? Давайте, поздороваемся с ним. (Дети: - Здравствуй кот Матроскин)

Кот М: – Здравствуйте ребята. Решил заглянуть к вам в гости, чем угощать будете?

Дети: - Сметанкой, рыбкой, молочком…

Кот М: – Молодцы, знаете, что я люблю. А может, вы ещё знаете, какие у меня привычки?

Дети: - Лазить по деревьям, греться на печке, мыться язычком…

Кот М: - А какая от меня польза?

Дети: - Ты ловишь мышей.

Кот М: - А вот послушайте рассказ про одного знакомого моего кота.

3. Чтение рассказа

Кот-рыбак.

Пошёл кот на речку рыбу ловить. Закинул удочку и ждёт. Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка», - подумал кот. Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку. Вытащил кот окуня. «Окунь тоже маленький», - подумал кот и в третий раз закинул удочку. Поймал кот большую щуку. Утащила щука кота в воду.

4. Подробные вопросы по содержанию текста.

Лог: - Какой интересный рассказ, ребята, а вы запомнили, кем был кот? (рыбаком)

- Куда он пошел рыбу ловить? (на речку)

- Чем кот ловил рыбу? (удочкой)

- Кого насаживал на крючок? (червяка)

- Как называлась рыбка, которую он вытащил первой? (ёрш)

- Что подумал кот, когда вытащил ерша? (маленькая рыбка)

- Какую рыбку вытащил кот во второй раз? (окуня)

- Что подумал он про окуня? (окунь тоже маленький)

- Кого поймал кот в третий раз? (щуку)

- Что сделала щука? (утащила кота в воду)

5. Физкультминутка

-А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка» и наловим рыбки нашему коту Матроскину.

Проводится игра «Рыбалка»: водящий (рыбак) становиться в середину круга с удочкой (скакалкой) и начинает вращать удочку, кружась вокруг себя. Стоящие по кругу игроки (рыбки) стараются перепрыгнуть через скакалку. Кого «рыбак» задел скакалкой, тот «попался на крючок».

6. Повторное чтение рассказа с опорой на картинки.

Лог: - Вот сколько рыбки ребята наловили для тебя кот Матроскин. Пока вы рыбачили, я приготовила и разложила на столе картинки к рассказу «Кот-рыбак». Давайте их внимательно рассмотрим. А теперь, я попробую рассказать историю кота Матроскина.

Логопед повторяет рассказ.

Лог: - Ребята, теперь давайте разложим картинки в такой последовательности, что бы получил наш рассказ.

Дети раскладывают картинки.

7. Повторное чтение рассказа с нацеливанием на пересказ

Лог: - Молодцы, а теперь слушайте меня внимательно. Я ещё раз прочитаю рассказ о коте-рыбаке, а вы потом сами его перескажете.

Чтение

Лог: - Попробуем сначала рассказать историю по цепочке. Для этого каждый из вас возьмёт по одной картинке. Маша начнёт рассказ с первой картинки, а остальные продолжат его по своим картинкам.

Дети пересказывают сначала по цепочке, потом индивидуально.

8. Итог занятия

Кот М: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Но хочу проверить, какие вы внимательные. Я ещё раз расскажу вам историю по-новому, а если будите внимательно слушать, то сможете меня исправить.

Кот М: - Пошёл кот на речку купаться.

Дети: - Пошёл кот на речку рыбу ловить.

Кот М: - Поломал удочку и спит.

Дети: - Закинул удочку и ждёт.

Кот М: - Вытащил кот мышку. «Маленькая мышка», - подумал кот.

Дети: - Вытащил кот ерша. «Маленькая рыбка»,- подумал кот.

Кот М: - Снял червяка с крючка и ещё раз закинул удочку.

Дети: - Насадил червяка на крючок и ещё раз закинул удочку.

Кот М: - Вытащил окунь кота.

Дети: - Вытащил кот окуня.

Кот М: - «Окунь хорошо прожарен» - подумал кот и в третий раз закинул удочку.

Дети: - «Окунь тоже маленький»,- подумал кот и в третий раз закинул удочку

Кот М: - Поймал кот золотую рыбку.

Дети: - Поймал кот большую щуку.

Кот М: - Съел кот щуку.

Дети: - Утащила щука кота в воду.

Кот М: - Вы меня очень порадовали и сделали в два раза счастливее. Мяу!

Кот Матроскин угощает всех печеньем «рыбки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме» Программное содержание: развивать интерес детей к пересказыванию, продолжать учить детей пересказу текста с опорой на сюжетную картинку.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 3 – 4 слов; учить пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 10:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...