Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать интерес детей к пересказыванию,
продолжать учить детей пересказу текста с опорой на сюжетную картинку и картинный план,
формировать умение передавать содержание последовательно и полно, развивать память,
умение устанавливать логическую связь между явлениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Картина-панно, выполненная предварительно совместно с детьми (из природного материала выполняется поляна, покрытая листьями, деревья, пенек, дупло в дереве, муравейник, озеро, елка). С двух сторон картины прикреплены прозрачные кармашки для выстраивания картинного плана. Предметные картинки: лиса, волк, заяц, еж, белка, рыбы, муха, бабочка, змеи, медведь муравей, поздняя осень. картинки расположены в альбоме «Лесовичка». Альбом выполнен из листов формата А-3. На каждой странице помещена картинка из вышеперечисленных и три дополнительных. Таким образом с каждой страницы дети должны выбрать картинку того животного, название которого было в рассказе.
Ход занятия
1. Орг. момент. Дети здороваются, подходят к картине.
-Расскажите мне, что вы изобразили на картине? (Осенний лес).
Что можно увидеть на земле? Какая стала вода в озере? Что произошло с деревьями? Что можно увидеть на пнях? Что вы можете сказать о солнце?
К нам в гости прилетела сорока.
-«Я принесла вам письмо от Лесовичка. В нем рассказывается о том, что произошло в осеннем лесу. Прочитайте письмо и расскажите эту историю всем ребятам детского сада.»
2. Первичное чтение.
-Ребята, давайте прочитаем письмо (Логопед читает письмо)
«Наступила поздняя осень. Белка сделала на зиму запасы. Насушила ягоды и грибы: Белка поменяла шубку. Теперь она серая. Под корнями деревьев уснули змеи. В старом трухлявом пне сделал норку еж. Медведь построил берлогу. Он натаскал ветки, мох и листья. Муравьи закрыли все входы в муравейнике. Заяц поменял шубку. Он стал белым. Лиса и волк охотятся. В щели деревьев спрятались мухи и бабочки. Рыбы опустились на дно озера. Все приготовились к зиме.»
3. Разбор содержания.
Чтобы рассказать историю Лесовичка давайте выберем нужные картинки из альбома (Выбираем картинки из альбома среди избыточного количества)
-Какое врем года наступило?
Ребенок подбирает картинку «Осень» и вставляет ее в кармашек. На каждой странице альбома четыре картинки. Ребенок должен выбрать одну картинку животного, о котором говорилось в рассказе и вставить в кармашек.
После того как все картинки подобраны детям предлагается ответить на вопросы:
-Как подготовилась к зиме белка? Как вы думаете, почему белка стала серая?
-Покажи, где может быть белка на нашей картине.
-Как приготовились к зиме змеи?
-Какой домик сделал еж?» Как вы понимаете: трухлявый пень?
Логопед предлагает посмотреть, что лежит в мешочке. Оттуда извлекается кусок старого трухлявого дерева. (Дети рассматривают его для активизации слова «трухлявый»
-Как подготовился к зиме медведь? Из чего он построил берлогу? Откуда он выберется весной?
-Что сделали муравьи?
-Что произошло с зайцем? Как поможет зайцу мех белого цвета?
-Что делают лиса и волк?
-Где спрятались мухи и бабочки?
-Что сделали рыбы?
Таким образом получается картинный план.
Игра с мячом. Про кого из животных говорилось : спрятался, уснули,
построил, охотится, закрыли, опустились, поменял
4. Физ. Минутка.
-Давайте представим, что мы попали в этот осенний лес. Пройдем по
тропинке (Дети берут друг друга за руки и идут змейкой между «пенечками», присядем на пенечки, холодно в лесу (дети трут руки, плечи, на ладошку упал последний листочек, помашем улетающим птицам и вернемся в детский сад.
5. Вторичное чтение с установкой на пересказ
- Давайте послушаем историю еще раз и постараемся ее запомнить. С какого предложения мы начнем рассказывать, каким закончим.
6. Пересказ с опорой на картинный план и сюжетную картинку.
Пересказ осуществляется парами. (Полоски с картинками с правой и с левой стороны)
7. Итог занятия
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили историю. Лесовичок приготовил для вас картинки. Вы их раскрасите в группе и они помогут вам вспомнить этот рассказ и рассказать другим ребятам.