Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»

Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»

Программное содержание:

развивать интерес детей к пересказыванию,

продолжать учить детей пересказу текста с опорой на сюжетную картинку и картинный план,

формировать умение передавать содержание последовательно и полно, развивать память,

умение устанавливать логическую связь между явлениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: Картина-панно, выполненная предварительно совместно с детьми (из природного материала выполняется поляна, покрытая листьями, деревья, пенек, дупло в дереве, муравейник, озеро, елка). С двух сторон картины прикреплены прозрачные кармашки для выстраивания картинного плана. Предметные картинки: лиса, волк, заяц, еж, белка, рыбы, муха, бабочка, змеи, медведь муравей, поздняя осень. картинки расположены в альбоме «Лесовичка». Альбом выполнен из листов формата А-3. На каждой странице помещена картинка из вышеперечисленных и три дополнительных. Таким образом с каждой страницы дети должны выбрать картинку того животного, название которого было в рассказе.

Ход занятия

1. Орг. момент. Дети здороваются, подходят к картине.

-Расскажите мне, что вы изобразили на картине? (Осенний лес).

Что можно увидеть на земле? Какая стала вода в озере? Что произошло с деревьями? Что можно увидеть на пнях? Что вы можете сказать о солнце?

К нам в гости прилетела сорока.

-«Я принесла вам письмо от Лесовичка. В нем рассказывается о том, что произошло в осеннем лесу. Прочитайте письмо и расскажите эту историю всем ребятам детского сада.»

2. Первичное чтение.

-Ребята, давайте прочитаем письмо (Логопед читает письмо)

«Наступила поздняя осень. Белка сделала на зиму запасы. Насушила ягоды и грибы: Белка поменяла шубку. Теперь она серая. Под корнями деревьев уснули змеи. В старом трухлявом пне сделал норку еж. Медведь построил берлогу. Он натаскал ветки, мох и листья. Муравьи закрыли все входы в муравейнике. Заяц поменял шубку. Он стал белым. Лиса и волк охотятся. В щели деревьев спрятались мухи и бабочки. Рыбы опустились на дно озера. Все приготовились к зиме

3. Разбор содержания.

Чтобы рассказать историю Лесовичка давайте выберем нужные картинки из альбома (Выбираем картинки из альбома среди избыточного количества)

-Какое врем года наступило?

Ребенок подбирает картинку «Осень» и вставляет ее в кармашек. На каждой странице альбома четыре картинки. Ребенок должен выбрать одну картинку животного, о котором говорилось в рассказе и вставить в кармашек.

После того как все картинки подобраны детям предлагается ответить на вопросы:

-Как подготовилась к зиме белка? Как вы думаете, почему белка стала серая?

-Покажи, где может быть белка на нашей картине.

-Как приготовились к зиме змеи?

-Какой домик сделал еж?» Как вы понимаете: трухлявый пень?

Логопед предлагает посмотреть, что лежит в мешочке. Оттуда извлекается кусок старого трухлявого дерева. (Дети рассматривают его для активизации слова «трухлявый»

-Как подготовился к зиме медведь? Из чего он построил берлогу? Откуда он выберется весной?

-Что сделали муравьи?

-Что произошло с зайцем? Как поможет зайцу мех белого цвета?

-Что делают лиса и волк?

-Где спрятались мухи и бабочки?

-Что сделали рыбы?

Таким образом получается картинный план.

Игра с мячом. Про кого из животных говорилось : спрятался, уснули,

построил, охотится, закрыли, опустились, поменял

4. Физ. Минутка.

-Давайте представим, что мы попали в этот осенний лес. Пройдем по

тропинке (Дети берут друг друга за руки и идут змейкой между «пенечками», присядем на пенечки, холодно в лесу (дети трут руки, плечи, на ладошку упал последний листочек, помашем улетающим птицам и вернемся в детский сад.

5. Вторичное чтение с установкой на пересказ

- Давайте послушаем историю еще раз и постараемся ее запомнить. С какого предложения мы начнем рассказывать, каким закончим.

6. Пересказ с опорой на картинный план и сюжетную картинку.

Пересказ осуществляется парами. (Полоски с картинками с правой и с левой стороны)

7. Итог занятия

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили историю. Лесовичок приготовил для вас картинки. Вы их раскрасите в группе и они помогут вам вспомнить этот рассказ и рассказать другим ребятам.

Публикации по теме:

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речиВзаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речи Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД