Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме»

валерия федорова
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке - зиме»

Цели:

- Обобщать и закреплять знания по теме «зима»;

- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии;

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»«Зимние забавы»

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов

-обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

- развитие диалогической речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать память; самостоятельность, уверенность.

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

Оборудование: Презентация, запись музыки Э. Хиля «Зима», листы бумаги, полоски для составления схем предложений.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о  зиме.

Ход занятия

Л: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Л: У нас сегодня не обычное занятие.

Утром к нам пришло письмо,

В гости нас зовет оно.

В лесу далеком и глухом

Есть поляна с волшебством!

Л: А вот к кому мы пойдем в гости вы узнаете если отгадаете загадку, которую загадает Вероника.

Вероника: Дел У меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома,

Зовут меня (Зима).

Д: К Зиме.

Л: Сегодня мы пойдем в гости к Зимушке - Зиме в зимний лес. Но пойдем мы туда не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за чудесами, ведь зимой лес - это настоящая сказка.

Л: А какую одежду мы наденем?

Д: Зимнюю

Л: А сапоги какие?

Д: Зимние,

Л: шапку какую надо надеть?

Д: Зимнюю

Л: Молодцы, ну вот мы с вами оделись потеплее и можем отправиться в зимний лес, а на чем можно кататься в зимнем лесу?

Д: санки, лыжи….

Л: а мы отправимся с вами на лыжах.

Звучит минус «Потолок ледяной»

На доске слайд зимней поляны.

Л: Посмотрите мы с вами приехали в зимний лес, но дальше проехать мы не можем нам преградила путь большая снежинка. Давайте попробуем ее сдуть.

Я хочу вам напомнить, что очень важно в морозном лесу дышать правильно. Положим ручки на животики. Вдох через нос, животики надуваем, выдох медленный и плавный через рот.

Дети дуют.

Л: Не получается, подуйте сильнее

Дети дуют еще раз.

Другой слайд (Снежинка переворачивается)

Л: Ребята, посмотрите на снежинке какие – то картинки (ежик, паучек, мальчик, чтобы это значило, вы знаете.

Д: нет

Л: а я кажется знаю такое стихотворение, послушайте (логопед читает стихотворение Ежик смотрит на снежинки)

Снежинки

Ежик смотрит на снежинки,

Это думает - ежинки

Белые, колючие,

И к тому ж летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

- Ишь какие смелые

Эти мухи белые.

Заяц смотрит на снежинки -

Это заячьи пушинки,

Видно заяц весь в пуху

Чистит шубку наверху.

Мальчик смотрит на снежинки,

Это может быть Смешинки?

Не поймет он почему

Очень весело ему. (А. Усачев)

Давайте его выучим может снежинка улетит

Разучивание стихотворения

Л: правда снежинка улетела (переключаем слайд) и нам можно продолжит нашу прогулку.

Задание 1: подобрать следы к животным

Задание 2: Разделить животных кто спит зимой а кто нет.

Следующий слайд (избущка Зимы)

Л: Посмотрите вот полянка, а на полянке избушка стоит вся ледяная, блестящая, вся всеркает! А Вот и хозяйка избушки - Зимушка - Зима, но посмотрите она какая - то грустная. Здавствуй Зима! Почему ты грустишь?

З: Здравчтвуйте дети, а грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: многие птицы улетели в теплые страны, животные впадают в спячку.

Л: Не все звери впадают в спячку, Мирослав знает стихотворение в котором рассказывается какие звери ложаться спать зимой

Мирослав: Спать зимой ложаться

Ежик и барсук,

В дереве трухлявом

Спит усатый жук,

Спит медведь в берлоге,

Спит зимой сурок,

Только зайчик белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листьях,

Не залез в нору,

Бегает по полю

И грызет кору.

Л: Давайте разделим животных на тех которые впадают в спячку и которые не спят зимой.

Дети делят на интеракитвной доске

Л: Давайте мы еще с Зимой поиграем: можно угадывать, чьи следы на снегу

У меня даже есть такая игра

Это чьи следы

Д: Это беличьи следы

Л: А это чьи

Д: Волчьи.

Л: Ребята, а еще мы с вами знаем танец, давайте покажем его Зиме

Физкульт минутка под музыку Хиля «Зима»

Л: А еще мы любим зимой играть, правда, ребята.

Д: да

Л: а что нам нравится делать на улице зимой

Д: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Л: Я занаю что вы очень любите лепить снеговиков, но я хочу предложить вам наримовать снеговиков

Дети рисуют снеговиков на песочном столе (засыпана манка)

Л: Ой, смотрие сколько много снеговиков вы нарисовали снеговиков, давайте посчитаем их

Д: Один снеговик, два снеговика, три.

Л: вот и опушка леса, смотрите стоит снеговик снеговик.

А какие еще слова похожи по звучанию со словом снеговик

Д: снег, снежок, снежинка, снегурочка, снежный, снеговичек, снегопад.

Л: Давайте поделим слово снеговик на слоги

Дети прохлопывают слово «снеговик»

Л: Склько слогов у тебя получилось Савелий.

Савелий: три.

Зима: Спасибо что развесилили, за это я вас не заморожу, а зайка проводит вас до опушки.

Следующий слайд.

Л: А где же зайка? Посмотрите он спрятался. Давайте составим предложения, где срятался зайка.

Д: Зайка срятался за деревом (под кустом, в снегу, на пеньке).

Л: Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?

Д: за

Л: Давайте посчитаем сколько слов в предложении.

Д: 4 слова

Л: на каком по счету месте стоит маленькое слово «за»?

Д:на третьем.

Л: Побежали скорее за зайкой пока он опять не спрятался, одеваем лыжы и в путь! (Минус «Зима»)

Л: вот мы с вами вернулись в детский сад. Понравиась Вам наша прогулка.

Д: да

Л: Зимушке - Зиме очень понравилось, как мы с ней поиграли, и она прислала вам по снежку.

Список литературы:

1. Развитие связной речи детей 6-7 лет.  Конспекты занятий Е. И. Вальчук

2. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, Методические рекомендации.  Конспекты занятий. Игры и упражнения. О. С. Ушакова; Е. М. Струнина

3. Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»Т. М. Бондаренко

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме» «В гости к Зимушке- зиме». Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Образовательные задачи: 1. Расширить.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»Физкультурный досуг в первой младшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «В гости к Зиме» Программное содержание: учить детей составлять короткие рассказы по заданной теме развивать логическое мышление, формирование связной монологической.

Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме»Непосредственная образовательная деятельность детей в условиях ФГОС в средней группе «В гости к зимушке-зиме» МБДОУ «Детский сад № 21» г. Усолье - Сибирское Конспект занятия в условиях ФГОС «В гости к зимушке-зиме» (средняя группа).

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!» Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка») Ведущий: Наступает время сказок, Наступают чудеса. Открывается пред нами Лес зимы и волшебства.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В Гости к Зимушке-зиме» Цель: научить совместным играм-забавам. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; раз-вивать сенсорное восприятие; формировать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий развлечения для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Животягина Елена Анатольевна воспитатель высшей квалификационной.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект НОД «День чая» во второй младшей группе
Планирование работы НОД «Познавательное развитие» во второй младшей группе по теме: «День чая». Цель: познакомить детей с разными видами чая ( черный,...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фетра «Пасхальный цыплёнок»
Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски,...
Фотоотчёт о посадке огорода на подоконнике
В этом году мы с детьми подготовительной группы посадили : " Огород на подоконнике". А началась наша работа с бесед о растениях растущих на огородах и...